На 35% процентов выросла выручка у фэшн-ритейлера Henderson за 11 месяцев 2023 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и достигла 14,6 млрд рублей. Эти данные озвучил менеджмент компании на прошедшем на днях «Дне инвестора Henderson». Выручка на квадратный метр торговых площадей за последние 4 года выросла на 51% — до 336 тыс. рублей. Площадь магазинов за тот же период увеличилась на 47% и достигла 48,7 тысяч квадратных метров, из которых на регионы (без Санкт-Петербурга) сегодня приходится вдвое больше, чем на Москву — 28,6 тыс. кв. м. против 14,8 тыс. кв. м., соответственно.
Основатель компании Henderson Рубен Арутюнян говорит, что новые магазины сегодня окупаются меньше, чем за 10 месяцев, при том, что старые окупались за 18-20 месяцев. Основные усилия компании сегодня направлены на открытие новых и переформатирование старых магазинов и на развитие логистики. В 2024 году компания планирует открыть и «переоткрыть» 30 магазинов. Причем площадь их резко увеличится: со 100-200 квадратных метров до 350-700. Традиционные магазины остаются для компании главным источником выручки: на них приходится 82,7% от общего объема продаж, остальное — на собственный интернет-магазин и маркетплейсы. А к 2025 году компания планирует открыть собственный распределительный центр в районе Шереметьево, на это, в частности, пойдут деньги компании, вырученные недавно в ходе первичного размещения акций — в ноябре этого года Henderson привлекла 3,8 млрд рублей в ходе IPO и стала первой российской фэшн-компаний на Московской бирже.
Henderson специализируется на производстве и продаже мужской одежды, которую отшивает в основном на азиатских фабриках. В рейтинге российских фэшн-ритейлеров по выручке компания входит в первую десятку, но ее оборот пока существенно ниже оборотов лидеров модной розницы. Так, например, выручка Gloria Jeans в прошлом году составила 57,6 млрд рублей, Mellon Fashion Group — 46, а сети Familia — 43,3 млрд рублей. Однако темпы роста у Henderson — одни из самых высоких. В прошлом году бОльшую динамику показали только сеть Lime и Lady&Gentlemen — 49 и 45% против 31% — у Henderson ( по данным портала Fashion Retail).