В преддверие окончания 2023 года «Монокль» обратился к компаниям из различных отраслей с просьбой прокомментировать предварительные итоги их деятельности, оценить ситуацию на рынках присутствия, планы по развитию бизнеса.
На вопросы издания ответила Ольга Соловьева, генеральный директор компании «Завод КДМ», производителя дорожной и коммунальной техники.
– Наблюдается ли у вашей компании потребность в увеличении производственных мощностей, закупке оборудования, строительства новых производственных площадей?
– «Завод КДМ», как российский производитель дорожной и коммунальной техники, на протяжении 15 лет поэтапно осуществляет техническое перевооружение. Производственный и конструкторский опыт у компании солидный — 112 лет, и за эти годы произошло много технологических и экономических перемен. Мы как никто другой знаем, что для выпуска качественной и надежной спецтехники, которая будет долго и стабильно работать, необходимо в первую очередь современное оборудование. Поэтому на протяжении 15 лет мы осуществляли замену старого станочного парка и в результате смогли увеличить производственные мощности завода до 1000 единиц спецтехники в год. Сейчас на предприятии установлены лучшие станки плазменной резки металла, тандемные листогибы, токарно-фрезерные станки с ЧПУ, сварочные роботы, новые дробеструйные и окрасочно-сушильные камеры.
В 2022 году был открыт новый цех для выпуска мусоровозов. Мы продолжаем развитие предприятия. После полной переориентации клиентов на внутренний продукт мы ощутили потребность в увеличении производственных мощностей и закупаем для этого новое оборудование, расширяем свои возможности. Также в ближайшее время планируется строительство новых производственных площадей. Ежегодный объем инвестиций в основной капитал составляет порядка 150 млн руб.
– Есть ли проблемы с закупкой оборудования, строительством? Как они решаются?
– С учетом того, что российская промышленность пока набирает обороты в области развития станкостроения, мы на данном этапе приобретаем импортное оборудование. Не всегда получается сразу купить то, что необходимо, но с проработкой новых логистических цепочек или альтернативных вариантов поставок в конечном итоге вопрос решается.
– Как вы оцениваете перспективы рынка, на котором работает компания?
– Любой бизнес зависит от правил игры, действующих на конкретном рынке. Коммунальная и дорожная сферы не являются исключением, особенно когда емкость рынка по отдельным позициям техники не превышает 2000 единиц.
Дорожное строительство тесно связано с федеральным финансированием. Текущий год — год активного обновления парка техники, приобретенной пять лет назад.
Кроме того, в нашей компании произошли существенные системные и кадровые перемены, которые позволили в 2023 году произвести максимально возможное для текущих мощностей количество спецмашин.
В коммунальной отрасли своя специфика, здесь имеют значение доходы региональных операторов, которые зависят в первую очередь от финансового положения домохозяйств. Но и здесь в этом году у нас также хорошие результаты: мы вывели продукт на новый уровень, представили его широкому кругу потребителей и планируем дальше увеличивать свою долю в этом сегменте.
Произошедшие за последние время события глобально перевернули все прогнозы и планы. И мы видим, какими темпами наращивает обороты российская промышленность, как государство финансово поддерживает отрасль и как изменилась парадигма мышления у клиентов, которые развернулись к российской продукции. Ожидаем, что в ближайшие годы рынок дорожной и коммунальной техники будет расти. Это подтверждает и статистика Росстата, демонстрирующая ежегодное увеличение рынка.
С учетом большого производственного опыта мы оцениваем возможности нашей компании положительно и прогнозируем увеличение производственных мощностей и рост доли рынка.