Вслед за «Инарктикой» и «Софтлайном», который собирает заявки на свой допвыпуск прямо сейчас, на SPO планирует выйти каршеринг-сервис «Делимобиль». И скорее всего, фестиваль SPO и даже IPO продолжится в ближайшие месяцы: на рынок акционерного капитала компании будет буквально выталкивать стоимость заимствований на рынке долгового капитала. В самом деле, относительно крупные компании вроде «ЭР-Телекома» или «Аэрофльюлз», в этом декабре занимают под 15,9-16%, мелкие вроде Истринской пивоварни Олега Сироты, под 18%. Тогда как акционерный капитал для компании условно бесплатен ― придется заплатить лишь андеррайтерам да поддерживать определенный уровень раскрытия информации. И продлится такая ситуация несколько месяцев.
Для частных инвесторов это означает не только возможности ― им придется очень тщательно проверять, что у компаний с долговой нагрузкой, не берут ли они деньги у новых акционеров, чтобы справиться с долгом. В чем тоже нет ничего плохого ― вопрос лишь в том, что инвесторы получат взамен. В ситуации, когда есть выбор, положить деньги в банк под 15% годовых или купить акции, имеет смысл хорошо взвесить, на что может будет рассчитывать акционерам. Есть ли у эмитента четкая дивидендная политика? Или уповать можно будет лишь на рост котировок ― дело довольно ненадежное?