Испытания компактного газотурбинного двигателя, позволяющего увеличить скорость и грузоподъемность реактивных беспилотников начались в Самарском университете имени Королева, проинформировала пресс-служба ВУЗа на его сайте.
«Начались комплексные испытания первого опытного образца малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 "Колибри", разработанного в нашем университете и предназначенного для небольших, но скоростных и грузоподъемных реактивных беспилотных летательных аппаратов», — сообщил директор Инжинирингового центра университета Иван Зубрилин, добавив, что двигатель оснащен созданным в стенах ВУЗа экспериментальным прототипом системы управления.
Как поясняется, по сравнению с поршневыми двигателями тех же габаритов, «Колибри» обладает высоким соотношением тяги и веса, что является одной из ключевых его особенностей. Как рассчитали ученые, беспилотник весом 45 кг, оснащенный данной компактной силовой установкой, будет способен развивать максимальную скорость 800 км/ч, при максимальной высоте полета 9 км. Указывается также, что у «Колибри» есть встроенная система управления и электрический запуск, а работает он на керосине, который отличается высокой энергоемкостью по сравнению с литий-полимерными батареями, характерными для беспилотников.
Как рассказал Зубрилин, «Колибри» — самый маленький из малоразмерных газотурбинных двигателей, над разработкой которых трудятся в лаборатории университета. В настоящее время там прорабатываются проекты еще двух следующих двигателей — МГТД-40 «Чайка» и МГТД-100 «Орел». Оба превосходят «Колибри» по размеру, тяге, мощности и ряду иных характеристик. Эти «птички» позволят осуществить новые перспективные проекты, среди которых — скоростной всепогодный грузовой беспилотник с функцией вертикального взлета и посадки, причем — на любой местности.