В высокие туристические сезоны – летом и перед новогодними каникулами – активизируются мошенники. Самый распространённый способ обмануть граждан – создать фейковый сайт гостиницы или гостевого дома и через него организовать липовое бронирование.
Об этом в интервью «Российской газете» рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. По его словам, отечественная туриндустрия постоянно развивается – отелей сейчас сотни тысяч по стране.
«Если вы впервые рассматриваете какое-то место размещения, то вряд ли вы на глаз поймёте, на настоящий сайт отеля вы зашли или на фейковый, – подчеркнул он. – И даже если там есть номера для связи и вы по ним дозвонитесь, ну как вы поймёте, действительно ли говорили с владельцами, управляющими отеля, администраторами или с мошенниками, которые ждут ваши деньги».
Главное, что должно насторожить, отмечает он, это слишком низкие цены, а также огромные скидки, особенно в сезон.
Стоит обратить внимание и на сложные пути взаимодействия. В частности, мошенники редко указывают телефоны, а если и указывают их, то по ним никто не отвечает. При этом всё общение ведётся только через специальные формы на сайте отеля.
Также у фейковых сайтов, отсутствую отзывы, зато всегда есть большого количества номеров всех категорий в любое время года.
«Ну и, конечно же, мошенники всегда предлагают оплатить бронь переводом на карту частному лицу. Ведь кто это частное лицо, вы не знаете, как и то, имеет ли он отношение к выбранному вами отелю или нет», – пояснил Горин.
Чтобы всё-таки не попасться на удочку аферистов он советует пользоваться услугами только проверенных туроператоров; работать с проверенными агрегаторами, занимающимися бронированием, а также никогда не переводить предоплату за бронь на карту частного лица.
«Многие настоящие отели и гостевые дома при бронировании вообще не требуют никакой предоплаты. Если же она необходима, то можно просить, чтобы прислали счёт и переводить деньги по банковским реквизитам. Лучше через операциониста, чтобы была квитанция о переводе. Также никогда не переводите предоплату больше 10% от стоимости проживания. А ещё осторожно относитесть к слишком низким ценам и "сказочным" скидкам. Запомните, бесплатный сыр бывает только в мышеловке», – резюмировал вице-президент Российского союза туриндустрии.