После сообщения о запрете полетов 737 Мах 9 8 января акции Boeing рухнули на 8%.
Давясь слезами, директор Boeing Дейв Кэлхаун заявил, что компания признает свою вину в очередном инциденте с 737-й моделью, вновь заставившим усомниться в качестве сборки авиалайнеров.
«Мы обязательно во всем разберемся,- пообещал он, выступая перед подчиненными на заводе компании в Рентоне, недалеко от Сиэтла.- Причем, все действия и результаты будет абсолютно прозрачными».
К рабочим крупнейшего завода Boeing, кроме Дейва Кэлхауна, обратились также гендиректор подразделения Boeing компании Commercial Airplanes Стэн Дил и замдиректора по безопасности Майк Делани.
Кэлхаун говорил об очередном инциденте, который произошел с моделью 737 Max 9 на прошлой неделе, когда на высоте 5 км через 20 минут после вылета из Портленда у лайнера авиакомпании Alaska Airlines оторвалась дверная заглушка и началась разгерметизация салона. Никто из 177 пассажиров и членов экипажа, к счастью, не пострадал. В дыру, образовавшуюся на месте нахождения одной из дверей запасного выхода, вылетели лишь личные вещи пассажиров. Сразу после аварии, произошедшей 5 января, регулятор Федеральное управление гражданской авиации (FAA), входящее в Министерство транспорта США, распорядился отменить полеты всех 171 авиалайнера этой модели и провести тщательнейший осмотр их состояния. Напомним, в результате двух аварий с самолетами этой модели в 2018 и 2019 годах погибли в общей сложности 346 человек. После тех аварий самолеты 737 Мах 9 долго стояли на земле.
Проверки 737 Мах 9 еще только начинаются, но в авиакомпаниях Alaska Air Group Inc. и United Airlines Holdings Inc. уже обнаружили на этих моделях разболтавшие болты. Лайнер, на котором произошла авария, совсем новый. Он был введен в эксплуатацию менее двух месяцев назад, в ноябре прошлого года. Так что говорить об износе деталей, наиболее логичном объяснении подобного рода инцидентов, в данном случае не приходится.
Между тем, руководители двух крупнейших покупателей 737 Max 9, авиакомпаний Ryanair Holdings и Emirates, уже заявили о необходимости повышения качества продукции компании Boeing.
«У них (Boeing) давно проблемы с контролем качества,- заявил глава Emirates Тим Кларк.- Этот случай – еще одно доказательство существования проблем».
66-летний Дейв Кэлхаун стал у руля Boeing в начале 2020 года после того, как правление уволило Дениса Муленбурга за вялую реакцию на аварии 2018 и 19 годов. Председатель правления компании Ларри Кельнер тоже присутствовал на собрании в Рентоне.
«Последний инцидент нанес сильный удар по и без того слабой уверенности в безопасности 737 Max,- констатирует аналитик Bank of America Рон Эпштейн.- По нашему мнению, Boeing сейчас необходимо вести себя очень осторожно и внимательно, потому что его репутация поставлена на карту и сейчас сильно похожа на минное поле, которое может взорваться при любом неосторожном шаге или движении».
После сообщения о запрете полетов 737 Мах 9 8 января акции Boeing рухнули на 8%. Это было самое худшее однодневное снижение стоимости акций за три года. Еще больше – на 13% подешевели акции компании Spirit AeroSystems, которая производит для Boeing фюзеляжи для модели Boeing 737 Max. Распродажи акций авиагиганта не было. Падение, кстати, не такое уж и сильное, говорит о том, что большинство экспертов и инвесторов считает, что авария не отразится на будущем компании. В прошлом году, между прочим, стоимость акций Boeing выросла на 20%.