Серийные самолеты, идущие на смену «Кукурузникам» АН-2, должны появиться в 2025 году.
В Комсомольске-на-Амуре начались в круглосуточном режиме работы по возведению производственного комплекса для производства легких многоцелевых самолетов «Байкал». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на сайт правительства Хабаровского края.
Производство разместится на территории опережающего развития «Хабаровск», вблизи действующих авиастроительных предприятий и аэродромной инфраструктуры. В настоящее время подрядная организация завершает расчистку строительной площадки, ведутся работы по организации подъездной автодороги, устройству временного электроснабжения и постоянного ограждения.
«Начало производства самолетов намечено на 2025 год. <…> Объем инвестиций по проекту — более 2 млрд рублей, мощность производства — не менее 20 самолетов в год», — сообщает ТАСС.
Эксперт еще в феврале 2022 года писал о планах дочки Уральского завода гражданской авиации, разработчика самолета «Байкал», компании «Байкал-Инжиниринг» открыть авиационный центр по региональной и беспилотной авиации на территории опережающего развития (ТОР) в Хабаровске.
Второй производственной площадкой для нового самолета, как ранее сообщил Минпромторг, станет сам Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Это предприятие, а также Государственная транспортная лизинговая компания и Авиакомпания «Аврора» подписали на полях Восточного экономического форума соглашение о намерениях по поставке легкомоторных самолётов «Байкал». На УЗГА будут собирать и узлы самолётов и сами самолеты – ЛМС-901 «Байкал».
Как напоминает ТАСС, запустить серийное производство легкого многоцелевого самолета «Байкал» поручил президент России Владимир Путин. Новый легкий самолет, должен в значительной мере взять на себя те функции, которые выполнял и выполняет в народном хозяйстве хорошо известный биплан АН-2, появившийся еще вскоре после Великой отечественной войны.
Турбовинтовой однодвигательный «Байкал» предназначен для грузовых и пассажирских перевозок (его пассажировместимость — 9 мест), лесопатрульных, спасательных, сельскохозяйственных работ, санитарной авиации. Ранее, указывает ТАСС, авиакомпания «Аврора» подтвердила потребность в 105 таких самолетах.