Женские прокладки Ola! вернулись домой

Читать на monocle.ru

Компания «Невская косметика» получила разрешение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на приобретение активов компании Hygienic — производителя средств женской гигиены. В сделку войдут акции трех активов бренда: по 100% голосующих акций в АО «Хайдженик» и его производственной площадке «Олтекс С.А.», а также 95,7% в ООО «Мосмек инвест» (управляет имуществом продавца). Сумма сделки оценивается в 3 млрд рублей.
 
«Хайдженик» принадлежит гражданам РФ, в том числе — через офшоры, зарегистрированные в Белизе, на Кипре и на Британских Виргинских островах. Вероятно, причиной продажи стала не только усталость акционеров от бизнеса, которому в этом году исполнится два десятилетия, но и желание расстаться с иностранным активом, представляющим в текущей геополитической ситуации риск для российского собственника. Можно предположить и то, что «Невская косметика» по завершении сделки предпримет усилия, чтобы приобретенная собственность «переехала» из иностранных оффшоров на родину. Пусть тоже в оффшор, но «свой», для этого, кстати, в 2020 году были специально созданы зоны со специальным регулированием в Калининграде и на острове Русский.
 
На предприятии в подмосковном Видном «Хайдженик» выпускает женские гигиенические прокладки Ola!, подгузники и одноразовые простыни Terezamed и Terezalady, а также гель для интимной гигиены Versia. В 2022 году компания заработала 6,5 млрд рублей выручки. Это составляет менее 10% рынка, поэтому ФАС не увидела в будущей сделке риска появления монополии.
 
Для «Невской косметики», специализирующейся на товарах бытовой химии и косметики, данное приобретение — возможность выйти на смежный рынок и за счет этого, а также синергии двух товарных категорий увеличить продажи. Впрочем, дела у компании и без того идут прекрасно, в 2022 году, на фоне роста продаж косметических средств в эконом-сегменте выручка взлетела в полтора раза, до 18 млрд рублей, а чистая прибыль — на 70%, с 3 млрд до 5 млрд рублей.