Кризис в Красном море добрался до химической отрасли Германии

Бизнес намерен, естественно, переложить рост расходов на покупателей.

piqsels.com
Читать на monocle.ru

Крупнейшая в Европе, химическая промышленность ФРГ, начинает ощущать последствия кризиса в Красном море. Сейчас на доставку сырья, товаров и комплектующих из Азии в Европу уходит больше времени, потому что судоходные компании отправляют свои суда в обход Африки, в результате чего путь удлиняется как минимум на 10-12 дней. Транспортные компании не рискуют пользоваться Красным морем и Суэцким каналом из-за хуситов, которые нападают на корабли, проходящие мимо контролируемого ими побережья.

Немецкая промышленность привыкла к перебоям со снабжением во время коронавирусной пандемии и событий на Украине. Сейчас начинают появляться последствия фактического закрытия короткого маршрута. Одним из первых, по крайней мере, наиболее заметным, стало прекращение работы на огромном заводе компании Tesla из-за дефицита комплектующих.

Химический сектор в экономике ФРГ находится на третьем месте и уступает только автопрому и строительной отрасли. Годовые продажи химических компаний составляют порядка 260 млрд евро. Причем, на азиатский рынок приходится около трети внешнего импорта.

«Отделу снабжения сейчас приходится работать в три раза больше, чтобы достать то, что нужно»,- приводит Reuters слова Мартины Найсвонгер, главы компании Gechem GmbH & Co KG, производящей химические вещества для крупных промышленных клиентов.

В результате задержек поставок сырья Gechem, годовой оборот которого равен нескольким десяткам миллионов евро, был вынужден снизить производство средств для мытья посуды в посудомоечных машинах и таблеток для туалета, потому что сильно не хватает тринатрия цитрата, а также сульфаминовой и лимонной кислот. По мнению Найсвонгер, проблемы с поставками сырья будут как минимум всю первую половину года.

Жалуются на логистические проблемы, вызванные кризисом в Красном море, и в крупном изготовителе химических веществ Evonik. По словам представителя компании, отдельным кораблям в течение нескольких дней пришлось как минимум трижды менять маршрут.

Evonik борется с транспортными проблемами при помощи более ранних заказов и перехода на доставку по воздуху. Однако воздушные перевозки, к которым сейчас прибегает все больше компаний, в компании считают их временной мерой, потому что перевозить в самолетах разрешено далеко не все химические вещества.

Ассоциация химических предприятий ФРГ (VCI) давно жаловалась на чересчур сильную зависимость от импорта из Азии, который раньше весь шел, естественно через Красное море и Суэцкий канал.

«Эффект от закрытия Красного моря сейчас наиболее заметен в средних специализированных компаниях»,- объясняет главный экономист VCI Хенрик Мейнке.

Кризис в Красном море стал очередным ударом по немецкой экономике, ослабленной рецессией, а также высокой стоимостью электроэнергии и рабочих рук. Наиболее уязвимы, уверены в S&P Global, автопром, химический сектор и розничная торговля.

Кроме задержек поставок сырья, химические компании жалуются и на рост цен на топливо.