Данные о гибели людей, находившихся в упавшим под Белгородом самолете, сообщил губернатор области. Минобороны и ряд официальных лиц сделали заявление о причинах крушения самолета, указав виновником украинскую сторону.
Все люди, находившиеся на борту транспортного самолета Ил-76, разбившегося утром в среду в Белгородской области, погибли, сообщил в своем Telegram-канале губернатор региона Вячеслав Гладков.
«В Корочанском районе потерпел крушение транспортный самолет. Он упал в поле недалеко от населенного пункта. Все находящиеся на борту погибли», — написал глава региона.
Ряд телеграм-каналов и в их числе канал Маргариты Симоньян опубликовали полный список погибших при падении самолета украинских военнопленных.
О крушении самолета ранее в среду сообщило Минобороны РФ. По данным министерства, на борту находились 65 пленных военнослужащих ВСУ, которых везли в Белгородскую область для обмена, шесть членов экипажа самолета и трое сопровождающих.
Председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов в среду на пленарном заседании Госдумы заявил, что самолет Ил-76 с военнопленными ВСУ был сбит в Белгородской области тремя ракетами. По его информации, это были «либо Patriot, либо IRIS T немецкого производства, специалисты разберутся», — процитировал депутата «Интерфакс».
Картаполов сообщил также, что «следом летел второй самолёт Ил-76, который вёз ещё порядка 80 человек военнопленных, его успели развернуть».
Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил подготовить обращение к Конгрессу США и Бундестагу в связи с произошедшим.
В свою очередь, глава комитета Госдумы по международным делам, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий заявил, что украинские военные «не в первый раз бьют по своим». Он добавил, что ответственность за «расстрел военнопленных в воздухе» в равной степени несут власти в Вашингтоне и Брюсселе, передает его слова агентство ТАСС.
ТАСС приводит также заявление посла по особым поручениям МИД РФ по вопросам преступлений киевского режима Родион Мирошник. Он отметил, что Киев, совершив акт безумного варварства, поставил под вопрос возможность любых договоренностей.