Два автомобиля уже проходят испытания в зоне СВО, они предназначены для использования мобильными группами в рамках выполнения различных задач.
Высокоманевренная вездеходная платформа «Сарацин», предназначенная для работы мобильных боевых групп и сопровождения колонн бронетехники в зоне СВО, создана ООО «Арго», сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на гендиректора предприятия-разработчика Константин Багдасаров. В разработке, по его словам, учтен опыт применения мобильных групп и «кочующих огневых позиций».
«Сегодня мы предлагаем войскам вездеходную мобильную платформу "Сарацин". По сути это машина для мобильных боевых групп и охранения колонн военной техники», — пояснил рассказал Константин Багдасаров.
Специалистами «Арго» разработаны три версии «Сарацина»: легкая, средняя и тяжелая. «Тяжелый "Сарацин" — трехосная машина 6х6 на платформе УАЗ, в основе легкого "Сарацина" — компоненты шасси Niva Legend в форм-факторе "багги"», — рассказал гендиректор компании.
Легкий вариант платформы планируется продемонстрировать в 2024 году на выставках «Экспотехностраж» (Санкт-Петербург) и форуме «Армия» (подмосковная Кубинка, парк «Патриот»), сообщает агентство.
Концепция вездеходной платформы имеет свои особенности. Разработчики объясняют ее анализом применение техники в боевых условиях.
По словам Багдасарова, анализируя применение мобильных групп в зоне СВО, а также опыт эксплуатации бронеавтомобилей, «Сарацин» решили сделать небронированной платформой, добившись благодаря этому высокой малозаметности и маневренности машины.
«Мобильность "Сарацина" достигается в том числе и за счет того, что и класс защиты у него "нулевой". Я избрал такой подход, потому что сегодня и у любых бронированных машин по факту нулевая защищенность: все они пробиваются "на раз-два", и не только дронами, но и кумулятивными снарядами, которые стали очень мощным средством начиная с 40-х годов прошлого века», — пояснил разработчик.
«Сегодня в зоне СВО, а именно в ЛНР, находятся два перспективных образца "Сарацинов" — одна машина на фронте с декабря 2022 года, другая – с августа 2023-го. Обе они сделаны под запуск ПТУРов (противотанковых управляемых ракет — ред.). Обе не покидали поля боя, и, как видите, несмотря на отсутствие брони, "живые". Применяют эти машины казачьи отряды, которые структурно входят в состав Росгвардии», — рассказал агентству Константин Багдасаров.
По его словам, машины типа «Сарацин» могут стать эффективной платформой для так называемых «кочующих огневых точек», способных быстро прибыть на линию боевого соприкосновения, совершить развертывание и огневое поражение противника, после чего сразу же переместиться в безопасное место.
«На этих машинах можно разместить минометный дивизион из трех-четырех 120-миллиметровых минометов. При наличии таких групп время на развертывание и стрельбу — минимальное. Возьмем три машины: скорострельность миномета при правильной стрельбе — до десяти выстрелов в минуту, то есть за минуту выстреливается до 30 мин, площадь поражения от такого залпа больше гектара, после чего машины тут же снялись и уехали», — пояснил разработчик.
Багдасаров подчеркнул, что бойцы на таких легких багги защищены от стрелкового оружия бронежилетами, а в случае попадания в машину или подрыва поблизости снарядов у них будет шанс оперативно эвакуироваться и спастись.
Согласно данным СПАРК, ООО «Арго» зарегистрировано в конце 2012 года в городе Люберцы Московской области. Основным видом деятельности компании является производство автотранспортных средств.
По информации со страницы участника форума с сайта Международного военно-технического форума «Армия», предприятием был сконструирован и построен легкий грузовик с всепогодным двигателем, работающим на нефтяном газе (LPi) мощностью 160 л.с. который представлялся на выставке Комтранс и GazSuf.
В 2021 году компания приступила к разработке линейки вездеходной техники на базе, существующих, Российских шасси, предназначенных для экстремального туризма, охоты и рыбалки.
В феврале 2022 руководство компании внесло коррективы, в конструкторскую документацию по вездеходной платформе. Исходя из опыта службы были предложены различные варианты исполнения вездеходной мобильной платформы (ВМП) рабочее название «Сарацин» для тактического звена вооруженных сил, служб МЧС и Росгвардии.
Имея высокие скоростные (до 140 км/ч по трассе и до 60 км/ч по бездорожью) и грузовые (грузоподъемность от 1500 до 2500 т.) характеристики в своем классе ВМП можно использовать в таких комплектациях, как легкий разведывательный автомобиль, блуждающая огневая точка (миномет, комплекс ПТУР, ЗПУ-2 и другие), автомобиль, оснащенный средствами обнаружения противника и способный осуществлять поражение целей в автономном режиме, медицинский эвакуационный автомобиль переднего края и и в других вариантах применения ВМП.
Указывается также, что предусмотрена дополнительная установка навесного бронирования, пневмоподвеска (для более комфортного движения по бездорожью, а также для увеличения клиренса автомобиля), централизованная подкачка шин и другие опции.