Пока «ничего нельзя сказать» о том, как скажется крушение военно-транспортного самолета на процессе обмена пленными между Россией и Украиной, заявил журналистам на брифинге пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
«Каким образом это скажется на перспективах продолжения этого процесса, это никто не скажет», — отметил он и добавил: «Но еще раз повторяю, это процесс, который должен идти в абсолютной тишине».
24 января украинскими ракетами над белгородской областью в результате ракетной атаки ВСУ был сбит военно-транспортый самолет ИЛ-76, на борту которого, по официальной информации Минобороны РФ, находились 65 украинских военнопленных, направлявшихся к месту обмена, и 9 россиян ( 3 сопровождающих и 6 членов экипажа) — все они погибли.
По информации председателя комитета Госдумы по обороне Андрея Картаполова, погибшие украинцы должны были быть обменяны на российских военнослужащих по схеме 192 на 192. Пленные транспортировались к месту обмена двумя самолетами, но после того, как один из них был сбит, второй развернули в воздухе.
После катастрофы в МИД России заявили, что крушение Ил-76 «ставит большой вопрос о возможностях хоть каких-то договоренностей» с Киевом.
Тем не менее, как утверждает Андрей Картаполов, процесс обмена военнопленными продолжится «с учетом всех реалий, всех событий и понимания того, с кем мы имеем дело».
«Мы не можем бросить наших ребят и поэтому будем разговаривать хоть с чертом, работать хоть с нечистым, но нам надо наших ребят вытаскивать, у нас нет другого выхода», — цитирует депутата агентство «Интерфакс».