«КАМАЗ» поставляет электробусы далеко не только в Москву, а общее число выпущенной им пассажирской техники достигло в минувшем году почти 2 тысяч.
Камазовцы подвели итоги работы в области производства и реализации пассажирского транспорта: по результатам 2023 года рост объёма продаж составил 25 %, компания стала крупнейшим поставщиком электробусов в Европе, поставляя также при этом в российские регионы сотни автобусов. Сообщается также о госпрограммах, без которых такое развитие было бы невозможным.
«В 2023 году одним из ключевых направлений работы крупнейшей российской компании, специализирующейся на выпуске коммерческой автотехники разного назначения, стало производство широкого спектра пассажирского транспорта», — сообщил пресс-центр компании. «Несмотря на все сложности и вызовы нового времени «КАМАЗу» удалось не только увеличить объёмы производства пассажирской техники, но и расширить продуктовую линейку», — подчеркивается в релизе, опубликованном на официальном сайте Группы компаний «КАМАЗ».
Как сообщается, в прошлом году было реализовано свыше 1450 автобусов НЕФАЗ и 477 электробусов КАМАЗ. Тем самым рост продаж пассажирской техники составил 25 % по сравнению с 2022 годом.
Доля «КАМАЗа» на российском рынке электробусов большого класса достигла 96 %. А на рынке автобусов большого класса (без учёта сегмента туристических автобусов) компания занимает 33 %.
«Одним из самых значимых достижений 2023 года стало расширение сотрудничества с ключевым потребителем — городом Москвой», — сказано в сообщении. По информации компанри, в марте 2023 года ПАО «КАМАЗ» и ГУП «Мосгортранс» заключили пятый по счёту контракт на поставку 1000 электробусов в 2023-2024 годах.
«Подписанный контракт стал крупнейшим в Европе на поставку электробусов. В рамках этого договора автопроизводитель в прошлом году передал 380 электробусов КАМАЗ-6282. Выпускаемые «КАМАЗом» электробусы по своим потребительским свойствам не имеют аналогов в России», — указано в релизе компании.
Отмечается, что планомерную поддержку внутренних пассажирских перевозок проводит государство, есть стратегический план по развитию сектора. «По поручению Президента РФ Владимира Путина в 2023 году стартовала программа комплексного развития городского электрического общественного транспорта, которая реализуется под руководством заместителя председателя правительства — руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко», — напоминает пресс-служба «КАМАЗа».
Благодаря господдержке получили возможность приобрести инновационную электротехнику и российские регионы. «”КАМАЗ” активно включился в реализацию этого масштабного проекта и в 2023 году поставил 97 электробусов КАМАЗ-6282 в семь городов: Волгоград, Пермь, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Таганрог и Волгодонск», — сообщается в итоговом пресс-релизе.
В 2023 году компания продолжила поставки постоянным клиентам более традиционного транспортного средства — пассажирских автобусов. Так, крупные партии автобусов были реализованы в Республику Башкортостан, Ростов-на-Дону, Москву, Екатеринбург, Кемерово, Пермь, Омск.
В 2023 году существенно расширилась география продаж «КАМАЗа». «На маршруты Подмосковья впервые вышли свыше 400 автобусов НЕФАЗ, также пассажирская техника была поставлена в Оренбург, Братск, Красноярск, Ярославль, Южный Сахалин, Липецк, Белгород и другие крупные города», — сообщает «КАМАЗ».
Большая часть техники, как поясняет компания, была передана в рамках реализации государственных программ, направленных на комплексное обновление парка общественного транспорта в стране. «Среди них — масштабная программа специальных казначейских кредитов, программа льготного лизинга автобусов с привлечением средств ФНБ», а также поставки в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и федерального проекта «Чистый воздух».
Как отмечается в сообщении, спрос на пассажирскую технику производства «КАМАЗ» ежегодно растет. Это дает компании и мотивацию, и возможность работать над расширение продуктового портфеля.
«В 2024 году запланированы запуск в серийное производство и старт продаж новых продуктов: автобуса среднего класса, автобуса особо большого класса, троллейбуса, электробуса с ночной зарядкой, электробуса особо большого класса с ночной и быстрой зарядкой», — сообщил «КАМАЗ» о своих планах.
Указывается также, что большое внимание будет уделено и работе по развитию сервиса пассажирского транспорта в регионах: она предусматривает формирование склада востребованных запчастей, программ обучения персонала и многое другое.
В 2024 году компания продолжит инвестиции в развитие мощностей автобусного производства, чему, как подчеркивает пресс-центр «КАМАЗа» способствуют реализуемые по поручению президента РФ программы государственной поддержки приобретения общественного транспорта.