Бастующие фермеры усиливают давление на федеральное правительство и требуют сохранить им налоговые льготы и субсидии.
Зима в Германии все больше превращается в зиму борьбы и раздоров. Разгневанные немецкие фермеры при помощи тракторов и грузовиков с 8 января пытаются бороться с планами Берлина лишить их субсидий и налоговых льгот.
Своей сельхозтехникой они перегораживают центральные дороги и площади городов. В центре Берлина рабочая неделя началась с её громкого рева.
Бастуют не только фермеры, но и представители многих других секторов первой экономики Европы: начиная от транспорта и металлургии и заканчивая образованием. Причем, бастуют не только в столице, но и по всей стране. Завтра, сообщает AFP, к ним присоединятся железнодорожники, которые начинают в среду трехдневную забастовку.
Профсоюзы требуют компенсации за долгие месяцы высокой инфляции. Но пока переговоры о повышении зарплат проходит безрезультатно.
«Мы пользуемся нашим основным правом информировать общество и политиков о том, что Германии нужен конкурентоспособный сельскохозяйственный сектор, ― заявил в интервью журналу Stern президент Союза фермеров Германии (DBV) Йоахим Руквид. ― Существует только один способ обеспечить (страну) высококачественным отечественным продовольствием».
Фермеры начали собираться у Бранденбургских ворот, в центре столичного правительственного квартала, еще в воскресенье вечером, чтобы выразить протест против планов правительства отменить ряд налоговых льгот для аграриев.
«Мы работаем 365 дней в году, но получаем недостаточно денег за то, что производим», ― приводит AFP главную претензию фермеров, высказанную корреспонденту агентства 34-летней Дженни Зербин.
Бастующие уверены, что правительство Шольца оставит после себя одни руины. Их требования поддерживает не только оппозиция, но и немало влиятельных однопартийцев канцлера ФРГ.
«Повсюду можно услышать фантазии о переворотах и увидеть националистические символы», ― возмущался вчера вечером в телеобращении к немцам вице-канцлер и министр экономики ФРГ Роберт Хабек. Он высказал мнение, что забастовщики находятся под влиянием ультраправых.
Основания возмущаться у Хабека есть. На прошлой неделе около 30 разгневанных фермеров загнали его обратно на паром, на котором он возвращался с отдыха на курорте. Президент Союза фермеров Руквид, кстати, дистанцировался от «нападения» на вице-канцлера и обвинил в нем радикалов из «Альтернативы для Германии» (AfD), которые пытаются воспользоваться ситуацией. Однако он считает, что опасения многих политиков и властей, что забастовка будет сопровождаться насильственными действиями, беспочвенны.
Тракторы и грузовики фермеров блокируют центры Берлина, Гамбурга, Кёльна и Бремена. В каждой акции участвует до 2 тысяч тракторов. Власти в северной земле Мекленбург-Западная Померания, одной из самых «сельскохозяйственных» в стране, жалуются на громадные пробки на дорогах, спровоцированные бастующими. Фермеры создали хаос и на пограничных КПП на границах с Францией, Польшей и Чехией.
Берлинцы, кстати, к бастующим фермерам уже начали привыкать. Дело в том, что тысячи разгневанных действиями федерального правительства аграриев собрались в столице протестовать против отмены или сокращения субсидий еще в декабре прошлого года. Они давали о себе знать на столичных улицах не только пробками, но и острыми ароматами, вываливая на них горы навоза.
Решительность фермеров в Берлине заставила власти пойти на некоторые уступки и частичную отмену сокращения субсидий. Например, они пообещали сохранить налоговую льготу на фермерский транспорт и заявили, что отмена субсидий на дизельное топливо будет не одномоментной, а постепенной и растянется на несколько лет. Но этого оказалось недостаточно для того, чтобы отменить начавшуюся 8 января общенациональную забастовку.
Фермеры однако требуют не частичной, а полной отмены планов правительства, принятых после прошлогоднего ноябрьского решения Конституционного суда ФРГ о признании незаконным перевода нескольких десятков миллиардов евро во внебюджетный фонд, что привело к бюджетному кризису и заставило Берлин обратиться к жесткой экономии.
«Мы просто не можем больше так работать, ― цитирует AFP еще одного забастовщика, 34-летнего фермера Себастьяна Шумана. ― Сельское хозяйство загнано в угол».