Российской судостроительной отрасли требуются капитальные вложения на уровне 1,959 трлн руб. для модернизации производственных мощностей до 2035 года. Об этом сообщилл РБК со ссылкой на презентацию консалтинговой компании SBS Consulting, подготовленную для Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Минпромторга.
По приведенной изданием информации, эти средства предполагается израсходовать на создание мощностей по строительству крупнотоннажного грузового флота — в первую очередь морских танкеров и сухогрузов для экспорта сырьевых ресурсов. Расчет выполнен исходя из базового сценария, при котором половина экспортных грузов должна перевозиться на судах отечественной постройки. В этом случае дефицит мощностей в SBS оценивают в 7,75 млн дедвейт ежегодно (из них 7,4 млн т — дефицит, приходящийся на суда морского класса), при том что сегодня в России можно строить суда максимум на 2,3 млн дедвейт в год.
Из презентации также следует, что при нормативном сроке службы в пределах 25 лет и обеспечении 50% экспортного грузопотока до 2035 года требуется построить 66 млн дедвейт грузового флота, из которых 40 млн придется на сухогрузы, а 26 млн - на танкеры, сообщает издание.
Из общей суммы, необходимой на модернизацию, 1,142 трлн рублей должно обеспечить государство. При этом 870 млрд рублей из этой суммы могут приходиться на программы господдержки приобретения судов. Уточняется, что сумма является оценочной, так как в данный момент она не зафиксирована ни в федеральном бюджете, ни в госпрограммах. Оставшиеся 817 млрд рублей до 2035 года должны обеспечить частные инвесторы.
РБК сообщило, что комментировать выводы консалтинговой компании в пресс-службе Минпромторга не стали, однако добавили, что министерство актуализирует Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года совместно с профильными предприятиями. В пресс-службе ОСК отметили, что разработка стратегии еще продолжается, и «говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы».