Россия оказалась для Эквадора слишком важным рынком для сбыта бананов, чтобы ссорится с ней на оружейной почве. При этом соответствующие российские службы смогли дополнительно улучшить качество поставок с точки зрения фитосанитарного контроля.
Эквадор отменяет свое решение о поставке российской техники в США, передает агентство РИА Новости. Агентству сообщил об этом посол России в Эквадоре Владимир Спринчан по итогам встречи с президентом этой страны Даниэлем Нобоа.
"В пятницу состоялась встреча с президентом Эквадора Даниэлем Нобоа, подробно обсудили текущие двусторонние отношения с акцентом на некоторые осложнения, возникшие в последние дни между странами", - рассказал посол.
"С эквадорской стороны было подтверждено, что страна, учитывая ее нейтральный статус и постоянное членство в ООН, не может позволить втянуть себя в конфликт на чьей-либо стороне. Позиция Эквадора - не направлять оружие и боеприпасы в горячие зоны, а способствовать урегулированию конфликтов мирным путем, дипломатическими инструментами", - сказал Спринчан.
Отвечая на уточняющий вопрос о том, означает ли это, что Эквадор не передаст российскую технику США, посол сказал: "Да".
"Формально об этом станет известно в начале следующей недели", - добавил Спринчан.
Даниэль Нобоа также пообещал предпринять все усилия, чтобы снять озабоченности фитосанитарных властей России по поставке бананов, сообщил Спринчан.
"Президент Нобоа поблагодарил российскую сторону за позитивную реакцию совместно искать выходы из ситуации с временной приостановкой части эквадорского экспорта бананов и заверил, что с эквадорской стороны будут предприняты все усилия, чтобы снять все озабоченности российских фитосанитарный властей", - сказал он.
При этом президент Эквадора, по словам Спринчана, проявил интерес ко многим совместным проектам с Россией, а также поручил главе МИД проработать конкретные детали взаимодействия.
"Министру иностранных дел (Габриэле Соммерфельд), которая станет будущим сопредседателем межправкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству России и Эквадора, поручено проработать конкретные детали всех возможных сфер и проектов взаимодействия между двумя странами", - сказал посол.
Он добавил, что "встреча закончилась на позитивной ноте с констатацией стремления обеих стран к снятию беспокоящих население двух стран проблем".
Ранее, напоминает агентство, Даниэль Нобоа заявил, что его страна передаст США старую российскую и украинскую технику, несмотря на позицию Москвы. Речь шла об обмене старого оружия на новое из США стоимостью в 200 миллионов долларов.
Как напоминает Lenta.ru, в рамках соглашения взамен Вашингтону были бы переданы вертолеты Ми-171 и Ми-17-1B. Взамен Эквадор хотел получить американские вертолеты UH-60A/L Black Hawk, объясняя это необходимостью использовать их в борьбе против террористических организаций, действующих в стране.
Эти планы приветствовали в США "Российскую технику, которую Эквадор передаст США в обмен на новую, могут направить Украине", - приводило агентство РИА Новости 9 февраля заявление заместителя помощника госсекретаря США по делам Западного полушария Кевина Салливана в интервью эквадорскому телеканалу Teleamazonas.
США очень рады, что Эквадор оказывает помощь Киеву, добавил тогда Салливан. В то же время, он отметил, что соглашение по поводу передачи вооружения Украине пока не исполняется, так как находится на рассмотрении президента Эквадора Даниэля Нобоа.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала решение президента Эквадора опрометчивым, принятым под серьезным давлением заинтересованных лиц.
Наряду с этими событиями, в феврале российское ведомство после выявления мухи-горбатки в эквадорских бананах попросило местные власти приостановить сертификацию пяти экспортеров.
МИД Эквадора сообщал, что в Москву в ближайшее время отправится делегация для решения возникших проблем.
Глава местной Ассоциации торговли и экспорта бананов (Acorbanec) Ричард Саласар отмечал, что ограничения затронули почти 30 процентов поставок бананов из Эквадора в Россию. По его словам, Эквадор направляет партии фруктов в другие страны, но другого рынка сбыта, который мог бы принять весь этот объем, просто не существует.