Компания «Сэндтреккер» построит в подмосковном Зеленограде завод кемперов — прицепов к внедорожникам, оборудованных удобствами для временного проживания: спальными местами, душевой кабиной, кухней, системой отопления, подключения к водоснабжению и электричеству. Мощность производства — 70 единиц в год. Запустить завод планируется в 2028 году.
«Сэндтреккер» с 2018 года серийно выпускает кемперы на своей площадке в Химках мощностью 170 штук в год. Так что вместе с новым производством выпуск вырастет почти в полтора раза. В реализацию проекта будет вложено 920 млн рублей при том, что землю под строительство — 1,1 га — инвестор получил по льготной арендной ставке 1 рубль в год на пять лет.
Очевидно, бизнес-план рассчитан на значительный рост спроса на кемперы, и это неспроста. По экспертным оценкам, начиная с пандемии рынок автодомов прирастает на 40-100% в год. Правда, счет идет от низкой базы - весь парк данной техники не превышает сегодня 25 тыс. единиц, и в это число включены как кемперы, так и дома на колесах, то есть интегрированные в автомобили. Всего на рынке работает около 70 производителей, из них 20 выпускают именно кемперы.
О том, что популярность дач на колесах скорее всего будет расти, говорят и результаты опроса, проведенного в 2023 году Общенациональной ассоциацией автомототуризма и караванинга (ОААК). О желании приобрести автодом заявили 77% опрошенных, кемпер — 61%. Но - при условии, что стоимость того и другого станет более доступной. По данным ОААК, автодом стоит сегодня в среднем 2,5 млн рублей, а кемпер в базовой комплектации — 500 тыс. Исходя из этого, продукция «Сэндтреккера», например, относится к высокому ценовому сегменту - от 990 тыс. руб. до 4890 тыс. руб.
Могут ли кемперы стать дешевле? По мнению самих производителей, да, могут. Учитывая, что локализация производства уже достигает 85-90%, главный резерв снижения цен — это снижение себестоимости за счет наращивания выпуска.