В интервью с президентом РФ Владимиром Путиным американский журналист Такер Карлсон спросил, почему Украина вышла из переговоров в 2022 году. Интервью опубликованно на странице журналиста в соцсети Х, его текстовую трансляцию вело агентство РИА Новости.
«Если администрация Зеленского на Украине отказалась от переговоров, я исхожу из того, что они это сделали по указанию из Вашингтона. Пусть теперь, если видят в Вашингтоне, что это неправильное решение, пусть откажутся от него, найдут какой-то предлог тонкий, не обидный ни для кого, найдут это решение. Не мы же приняли эти решения — там приняли решение, пусть они от него и отказываются. Вот и всё», — объяснил Путин.
На вопрос Карлсона о том, возможны ли переговоры между Москвой и Киевом сейчас, президент ответил: «Могут они к этому вернуться или нет? Это вопрос: хотят они или нет? А после этого ещё господин Президент Украины издал декрет, запрещающий вести с нами переговоры. Пусть он отменит этот декрет, и всё. Мы же не отказывались никогда от переговоров. Мы всё время слышим: готова ли Россия, готова? Да мы не отказывались! Они же публично отказались. Ну что же, пускай отменяет свой декрет и вступает в переговоры. Мы не отказывались никогда».
Ранее по ходу беседы Карлсон поинтересовался, способна ли НАТО признать за Россией ее новые территории.
Ответ Владимира Путина: пусть подумают, как сделать это достойно. Варианты есть, если имеется желание. «До сих пор шумели, кричали: надо добиться стратегического поражения России, поражения на поле боя... Но теперь, видимо, осознание приходит, что это непросто сделать, если вообще возможно. Но если это так и если это осознание пришло, подумайте теперь, что делать дальше. Мы готовы к этому диалогу», — подчеркнул президент.
Ранее по ходу интервью президент отметил. «Я Вам скажу, что мы говорим на этот счёт и что мы доводим до руководства США: если вы действительно хотите прекратить боевые действия, вам нужно прекратить поставки вооружения — всё закончится в течение нескольких недель, вот и всё, и тогда можно договариваться о каких-то условиях, перед тем как вы это сделаете — прекратите».
Последний вопрос в интервью был задан о том, готова ли Россия заморозить ситуацию на поле боя.
«Это предмет переговоров, которые с нами никто не хочет вести или, точнее сказать, хотят, но не знают, как. Знаю, что хотят, — я не только вижу это, но я знаю, что хотят, но никак не могут понять, как это сделать. Додумались же, довели до той ситуации, в которой мы находимся. Это не мы довели, а наши "партнёры", оппоненты до этого довели. Хорошо, пусть теперь подумают, как это повернуть в другую сторону. Мы же не отказываемся.
Было бы смешно, если бы не было так грустно. Эта бесконечная мобилизация на Украине, истерика, внутренние проблемы, всё это… Рано или поздно всё равно мы договоримся. И знаете, что? Может, даже странно в сегодняшней ситуации прозвучит: всё равно отношения между народами восстановятся. Потребуется много времени, но это восстановится», — ответил Путин.