20 и 21 марта в «Сатириконе» на сцене «Дворца на Яузе» состоится премьера спектакля «Дубровский» в постановке Якова Ломкина по роману А. С. Пушкина, приуроченный к 225-летию поэта. Играть новый спектакль «Сатирикон» будет на сцене «Дворца на Яузе».
На сцене «Сатирикона» знаменитый роман А. Пушкина предстанет как фантасмагория с мистическим подтекстом. В пластическом трагифарсе сквозь старинный быт русского дворянства эффектно проступают оттенки современной жизни. Ссора двух помещиков, давних приятелей – Дубровского и Троекурова – нечаянным образом меняет не только дружеские отношения, но даёт начало знаменитому разбойничьему сюжету. Мелкая обида, раздутое самолюбие, задетая честь, ложные идеи трагически определяют судьбы многих людей. А родовое поместье, отобранное у соседа, превращается в место печали и «дом с химерами».
Яков Ломкин: «Представить сложно: люди, которые хотели породниться, женить детей и таким образом зафиксировать многолетнюю дружбу, былые победы на благо Родины, вдруг начинают враждовать. Из-за нежелания простить возникшую на ровном месте обиду один сосед отбирает у другого поместье, чем сначала сводит последнего с ума, а потом и вовсе убивает… В нашем несовершенном мире очень важно нейтрализовать этот «вирус вражды» и попробовать найти к нему «антидот».
Пушкин не завершил свой роман. Черновая рукопись написана по большей части карандашом, не озаглавлена автором и не была опубликована при жизни. Тем интереснее команде спектакля было исследовать поднятые в произведении темы о загадках и противоречиях русского мира, в котором «разбойничье» начало становится определяющим, а смирение возвращает утраченную гармонию. В спектакле нашлось место и для знаменитого лирического сюжета про «благородного разбойника» Владимира Дубровского и Машу Троекурову. Эффектная сценография Виктора Герасименко, пластический язык хореографа Альберта Альберта, музыкальные решения от композитора Ричардаса Норвилы и 25 артистов труппы пробуют найти ключи к разгадке пушкинских смыслов.
Константин Райкин: «То, что я вижу сейчас на сцене в «Дубровском», мне кажется увлекательным и возможным. В этом пушкинском спектакле всё время работает какая-то своя музыкальная фантазия, точно организованная гротескная пластика, что позволяет постановке, вообще говоря, быть поэтическим высказыванием».