ОАО «РЖД» к 2040 году ожидает реализацию всех проектов строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ), заявил глава РЖД Олег Белозеров, отвечая на вопросы депутатов Госдумы на правительственном часе.
Он напомнил, что первая ВСМ из Москвы до Петербурга должна быть построена в течение пяти лет. Остальные направления — это Москва-Адлер, Москва-Екатеринбург и Москва-Минск.
«Первое направление уже практически в строительстве, поскольку проектные работы проведены. Мы уже приступаем практически к реализации, то есть к стройке», — цитирует Белозерова «Интерфакс»
По направлению из Москвы в Минск создана рабочая группа, напомнил он.
«Планируем, что в целом высокоскоростное движение после запуска (участка Москва-Петербург) — это пять лет, но в течение ближайших 10-15 лет нам нужно будет реализовать практически все эти проекты», — приводит агентство слова главы РЖД.
Ранее на совещании с президентом РФ Владимиром Путиным, посвященном развитию ВСМ в России, министр транспорта Виталий Савельев рассказал о схеме финансирования проекта высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. По его словам, «первое — 218,5 млрд руб. — это взносы в уставный капитал концессионера; второе — это 290 млрд руб. — облигации пенсионного фонда "Газфонд"; 903,8 млрд руб. — привлекаемые кредитные средства банков Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, которые готовы участвовать в проекте; также потребуется совокупная поддержка государства в объеме 609 млрд руб. на период строительных работ по проекту, в том числе 580,6 млрд руб. за счет средств ФНБ под 3% годовых с полным возвратом к 2050 г.».
Министр сообщил, что проект ВСМ предусматривает два участка строительства, а также закупку подвижного состава. Первый участок — от Санкт-Петербурга до Зеленограда, его стоимость оценивается в 1 трлн 755 млрд руб., а строительство предлагается осуществлять в рамках концессионного соглашения. Второй участок — это строительство выходов из Москвы, строительство планируется осуществить в рамках инвестпрограммы ОАО «РЖД», общая стоимость оценивается в 221,5 млрд руб.