Пока неизвестно, как отнесутся к появлению на континенте завода китайского автопроизводителя в Брюсселе, отношения которого с Пекином оставляют желать лучшего.
В Италии всерьез настроены заполучить еще одного крупного автопроизводителя, чтобы увеличить выпуск автомобилей к концу десятилетия более чем в полтора раза: с менее чем 800 тыс. в прошлом году до 1,3 млн. По словам министра бизнеса и производства Италии Адольфо Урсо, Рим хочет, чтобы единственный на данный момент крупный автопроизводитель на Апеннинах – Stellantis увеличил объем производства к 2030 году до 1 млн автомобилей и чтобы вторая компания добавила к этому миллиону еще 300 тыс. авто.
Reuters сообщает об активных переговорах между итальянскими властями и китайской компаний Chery, которая в случае их успешного завершения станет первым китайским автопроизводителем со своим заводом в Европе. Урсо сообщил в феврале, что Италия вела в прошлом году переговоры с Tesla и тремя китайскими компаниями, одной из которых, судя по всему, была Great Wall Motor. Возможно, прошли переговоры и с представителями BYD, который в последнем квартале 2023 года обошел Tesla по продажам электромобилей. Правда, BYD в самом конце прошлого года заявил, что свой первый автозавод в Европе он планирует строить в Венгрии.
Сейчас, как сообщает Reuters со ссылкой на свои источники в правительстве Италии, ставку, похоже, в Риме решили сделать на Chery. Директор Chery по Европе Йохен Туетинг рассказал журналистам, что они рассчитывают на то, что продажи в Старом Свете будут достаточно высокими для того, чтобы содержать там собственный завод.
«Мы изучаем разные варианты для открытия в Европе собственного производства,- сообщил он,- и ведем сейчас переговоры в ряде стран».
В Chery прорабатывают несколько вариантов. Можно, например, купить уже существующий автозавод (один из вариантов – бывший завод Nissan в Барселоне) и переоборудовать его. Можно также построить новый завод в Италии или какой-нибудь другой стране.
Сообщение о том, что в Италии скорее всего в недалеком будущем появится завод крупного китайского автопроизводителя, удивляет, потому что отношения Европы с Пекином как экономические, так и политические в последнее время значительно ухудшились. Причем, напряженные они и в автопроме. Достаточно вспомнить недовольство европейских автопроизводителей засильем китайских электромобилей на континенте благодаря низким ценам. Дело дошло до того, что Еврокомиссия начала расследование подозрений, что демпинговые цены объясняются несправедливыми субсидиями, которые правительство КНР выделяет своим автопроизводителям.
Что касается Chery, то свой автозавод в Италии или Испании, где продажи электромобилей пока еще находятся на довольно невысоком уровне, вполне соответствует стратегии компании, которая собирает и производит как автомобили с двигателем внутреннего сгорания, так и гибриды и авто с электромоторами. Кстати, на севере континента электромобили пользуются большей популярностью, чем на юге.
Сейчас Chery как раз начинает продажи во всех крупных европейских странах своих моделей Omoda и Jaecoo.