«Сантехника-Онлайн» — один из крупнейших российских интернет-магазинов, работающий в нише товаров для дома и ремонта уже более 15 лет. За это время была выстроена целая сеть как в классической рознице, так и в онлайн-сегменте. Компания имеет широкое покрытие и доставляет товары в 67 магазинов и ПВЗ в 39 регионах России.
О том, как чувствует себя розничный рынок сантехники, какой сегмент сегодня растет быстрее и как конкурировать с маркетплейсами, «Моноклю» рассказал сооснователь группы компаний «Сантехника-Онлайн» Асан Аджи-Османов.
— Как отражается строительный бум на ваших продажах? Чувствуете ли вы замедление спроса из-за роста ставки?
— Строительный бум отражается на наших продажах исключительно позитивно, а повышение ставки, напротив, никак не отразилось на них. Причина проста: рекордное количество жилья, купленного в предыдущие периоды, сформировало отложенный спрос на нашу продукцию, и сейчас он активно конвертируется в заказы.
— Вы растете быстро, однако онлайн-сегмент очень конкурентная среда, за счет чего удается конкурировать с маркетплейсами?
— За последние годы маркетплейсы прочно вошли в нашу жизнь и заняли доминирующую позицию во многих категориях продаж, однако мы не пытаемся конкурировать с ними, а наоборот, используем как дополнительный источник заказов.
Что касается наших преимуществ, это в первую очередь высокий уровень сервиса и персональный подход: специалисты контакт-центра и розничных магазинов отлично разбираются в продукции и помогут клиенту подобрать оптимальные товары под любой вкус и бюджет.
Также отметим, что «Сантехника-Онлайн» уделяет большое внимание разработке готовых решений. Данная услуга позволяет выбрать все необходимые товары для создания полноценного интерьера в одном из множества доступных на сайте стилей и дизайнов. Наиболее полезным этот вариант станет для тех клиентов, кто планирует комплексное обновление ванной комнаты.
— Последняя миля — один из критических моментов в онлайн-торговле, как вы выстраиваете логистику по всей стране? На кого вы опираетесь (ПВЗ, курьеры, службы доставки)?
— За 15 лет мы выстроили качественную логистическую систему, которая позволяет доставлять товар в 67 магазинов и ПВЗ нашей сети в 39 регионах России. Из-за того, что сантехника требует максимально бережного отношения, мы не можем доверить логистику посредникам и доставляем заказы самостоятельно. Благодаря такому подходу мы можем гарантировать, что товар не пострадает во время транспортировки и придет к заказчику целым и невредимым.
— Имея и онлайн-сегмент и офлайн, вы можете сравнить преимущества и недостатки и первой и второй форм торговли. Что выгоднее, что удобнее и проще с точки зрения продавца?
— Онлайн- и офлайн-продажи имеют свои уникальные особенности. Каждый из сегментов подходит для разных клиентов и в целом они отлично дополняют друг друга.
Нам одинаково важны и онлайн- и офлайн-каналы, поэтому мы обеспечиваем удобный сервис там, где клиенту удобно с нами взаимодействовать. На данный момент большая часть покупателей все еще предпочитают лично посетить магазин, пообщаться с консультантом и оценить товар «вживую». Мы же учитываем это и продолжаем развивать офлайн-сегмент наряду с онлайном. К примеру, на 2024 год у нас запланировано активное развитие розничной сети и открытие 50 новых магазинов по франшизе.
— Коснулись ли вас санкции, если да, как вы выстраиваете логистику и платежи с европейскими поставщиками?
— Как ни парадоксально, санкции нас только усилили. Мы выстроили новые логистические цепочки и наладили прямые поставки из Узбекистана, Турции и Китая. А благодаря хорошим отношениям с большинством европейских поставщиков и взаимному желанию искать компромисс, нам удалось сохранить партнерские связи почти со всеми ведущими производителями. На данный момент компания сотрудничает с более чем 30 фабриками за пределами России, а в нашем ассортименте представлена продукция 600+ отечественных и мировых брендов.