О том, что на курьерских велосипедах должны будут начаться выдаваться номерные знаки, сообщила руководитель проектов новой мобильности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Полина Стасюк. Это позволит выявлять нарушения в автоматическом режиме.
«То, что появилось сейчас на самокатах, — номерные знаки — такая же история должна появиться в ближайшее же время с курьерскими велосипедами, потому что это позволит в автоматическом режиме камерами выявлять эти нарушения, в текущем этапе передавать это пока компаниям, в дальнейшем возможно администрировать уже силами города или силами ГИБДД», — рассказала она в ходе круглого стола в Мосгордуме.
«Достаточно бессмысленно заклеивать эти номера, снимать, потому что в любом случае, конечно, есть телематика, и гораздо важнее подумать о том, как ездить правильно, чем о том, как сделать так, чтобы это было незаметно», — цитирует слова чиновница агентство ТАСС.
Она отметила, что число курьеров в Москве достаточно велико, кроме того, они имеют доступ в дома жителей. «Курьерские велосипеды сейчас не такие регулируемые, как шеринг» (прокат — «Монокль»), — отметила она. «Мы как департамент транспорта тоже с этой проблемой активно работаем», — сделала важное заявление Полина Стасюк, имея в виду, очевидно, прежде всего электровелосипеды.
По ее словам, необходимо создать единую систему. «Чтобы курьеры проходили какую-то идентификацию, обучение. И вторая история как раз с велосипедами. Мы хотим сделать аналогично, наверное, во многом похоже на сервисы такси, чтобы в наших системах были и персональные данные курьеров, и треки поездок на этих велосипедах, чтобы на них также появилось ограничение скорости, медленные зоны, выделять для них специальные парковочные места, чтобы они не стояли поперек тротуара, перегораживая проход пешеходам», — рассказала о планах профильного департамента его представительница.