Boeing получил «черные метки» от трех крупнейших рейтинговых агентств

Moody’s и S&P почти одновременно присвоили аэрокосмическому гиганту негативный прогноз, а сегодня к ним присоединился и Fitch.

Читать на monocle.ru

Пожалуй, это самый глубокий кризис в истории существования Boeing. То, что один из крупнейших в мире производителей авиационной, космической и военной техники переживает сейчас не самые лучшие времена подтвердили крупнейшие рейтинговые агентства Большой тройки, которые, словно сговорившись, пересмотрели на этой неделе рейтинг Boeing в сторону снижения. Сначала, 24 апреля, снизил прогноз Boeing со «стабильного» на «негативный» Moody’s, на следующий день точно так же поступил с аэрокосмическим гигантом и S&P, отметивший в заявлении «усиление неопределенности с производством, четко связанное с проблемами с качеством авиалайнера модели 737 Max», а 27  апреля ухудшил прогноз и Fitch Rating. Неопределенность связана и со сменой руководства: глава Boeing Дэвид Кэлхаун сообщил в марте, что в конце 2024 года он покидает пост генерального директора.

S&P подтвердил долгосрочный и краткосрочный кредитный рейтинги «ВВВ-» и «А-3» соответственно и предупредил, что компания рискует потерять конкурентоспособность, если не сумеет в кратчайшие сроки повысить качество работ.

Крупные проблемы Boeing, напомним, начались 5 января, когда во время полета у 737 Max оторвалась дверная заглушка и началась разгерметизация салона. Регулятор постановил прекратить полеты лайнеров этой модели и потребовал скорейшего устранения проблем с качеством сборки самолетов на заводах компании. При текущих темпах производства Boeing едва ли сумеет собрать до конца года 350 пассажирских авиалайнеров. В первом квартале, кстати, было собрано лишь 83 самолета.

Замедляется также рост производства и лайнеров модели 787 Dreamliner. Правда, здесь причина иная – по словам вице-президента, проблемы с поставками ряда ключевых деталей и узлов.

Что касается, Moody’s, то это агентство понизило кредитный рейтинг авиапроизводителя с «Ваа2» до «Ваа3», т.е. почти вплотную приблизило его к мусорному статусу. В заявлении агентства решение объясняется «слабой работой» подразделения Boeing по сборке коммерческих авиалайнеров.

В Moody’s полагают, что от проблем в этом подразделении компании удастся избавиться не раньше 2026 года и что годового денежного потока не хватит для покрытия долга в размере более 12 млрд долларов, рассчитываться по которому придется два следующих года.

В первом квартале Boeing потратил 3,9 млрд долларов денежных средств и, по словам финансового директора Брайана Уэста, придется потратить значительные суммы наличности и во втором квартале. Не удивительно, что по результатам первого квартала убытки компании составили 355 млн долларов, что несмотря на значительность суммы все же меньше убытков в январе-марте 2023 г., когда они были 425 млн долларов. Уэст утверждает, что задача выхода на 10 млрд долларов по размерам денежного потока в год остается в силе, но для ее достижения в текущей ситуации потребуется больше времени. S&P тем не менее считает, что несмотря на проблемы с денежным потоком он все же в 2024 году, по их прогнозу, ожидается положительным.

Последним изменил прогноз рейтинга Boeing со «стабильного» на «негативный» Fitch: долгосрочный снизился до «ВВВ-», а краткосрочный – до «F3».