В структуре общего нефтяного импорта Индии доля российской нефти, по итогам только что завершившегося финансового года 2023-2024, выросла до 35% против 23% в предыдущем году, сообщил портал «ИнфоТЭК». Финансовый год в Индии начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года.
В этот период Россия поставляла порядка 1,57 млн б/с по сравнению с 1 млн б/с, пишет индийская деловая газета The Economic Times со ссылкой на данные Vortexa.
Все остальные ключевые поставщики, включая Ирак, Саудовскую Аравию, ОАЭ и США, напротив, потеряли долю на индийском рынке.
Так, например, доля Ирака упала до 20% (с 21%) — страна поставляла 0,89 млн б/с против 0,95 млн б/с в прошлом финансовом году. Поставки нефти из Саудовской Аравии упали с 0,78 млн б/с до 0,69 млн б/с. Доля королевства в общем индийском импорте нефти сократилась до 15% с 17,5%, ОАЭ — до 6% с 9% и США — до 3,5% с 5,5%.
Газета отмечает, что российская нефть остается привлекательной для индийских нефтепереработчиков, которые борются за каждый цент при покупке нефти. Привлекательность российской нефти сохраняется, несмотря на более сложную и дорогую логистику, а также существенное снижение, до 2-3 долларов за баррель, дисконта по отношению к Brent.
Как отмечает эксперт «ИнфоТЭК», заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов отметил, скидки были привлекательны для индийских покупателей, но они же были и своего рода платой за возникшие риски при транспортировке. Сейчас все меньше российской нефти отправляется морем, используя западную экосистему перевозок.
«Количество рисков сокращается — санкции не касаются покупателей, только добычи и транспортировки», — говорит эксперт.