Проблемы с ограничением цен на российскую нефть, введенным G7, нарастают, пишет агентство Bloomberg. «Эта политика становится “все более неисполнимой”», заявила организация, стоящая у истоков глобальной страховой индустрии — Международная группа P&I клубов, базирующейся в Лондоне. Это признание содержится в письменном заявлении группы на запрос британского правительства об эффективности санкций в отношении России.
Компании из стран «Большой семерки» должны предоставлять свои суда или услуги, включая страхование, только в том случае, если стоимость российских грузов не превышает 60 долларов за баррель. Фирмы, которые предоставляют услуги, должны получить письменное подтверждение того, что закупки не превышают установленного лимита.
Но нет никакого способа убедиться в том, что эти заверения подлинные, и есть много причин подозревать, что это не так, констатирует Bloomberg. Цены Argus Media Group показывают, что на прошлой неделе нефть марки Urals продавалась в портах Балтии более чем на 10 долларов за баррель выше предельного уровня.
Россия резко сократила потребность в западных судах и услугах, создав теневой флот танкеров — обычно это старые суда, принадлежащие постоянно меняющемуся составу компаний — и используя свою собственную обширную армаду, говорится в сообщении агентства.
Санкции США против ПАО «Совкомфлот» и 21 его судна на время усложнили ситуацию. В феврале нефтеперерабатывающие предприятия Индии, второго по величине клиента Москвы после Китая, отказались от нефти, поставляемой на танкерах компании.
Но все изменилось после того, как в начале апреля высокопоставленный чиновник Минфина США заявил в Дели, что США не ожидают, что Индия прекратит импорт российской нефти.
За прошедший месяц, сообщает также Bloomberg, Индия выдала разрешение на морское страхование четырем российским компаниям, что помогло Москве избежать западных поставщиков услуг. Она также возобновила импорт, перевозимый на судах «Совкомфлота», ослабив давление на теневой флот.
Американские чиновники утверждают, пишет агентство, что ограничение цен привело к удорожанию поставок. Но ущерб, нанесенный нефтяным доходам Москвы, ничтожен.