Первый опытный образец самолёта SJ-100 поднялся в воздух после перелёта из Комсомольска-на-Амуре и прохождения наземных проверок и отработок, сообщает в понедельник, 10 июня портал «Авиация России». Полёты самолёта с бортовым номером 97021будут выполняться в рамках лётных сертификационных испытаний по программе импортозамещения.
Первый полёт включал проверку новой отечественной топливной системы самолёта, сообщил портал со ссылкой на пресс-службу ОАК.
«Продолжительность полёта составила 2,5 часа, в течение которых проведено 15 испытательных режимов, – цитирует "Авиация России" слова представителя ОАК. – Оборудование функционировало без сбоев. Для ускорения программы первый опытный образец самолёта выполняет полёты на франко-российских двигателях SaM146».
Как указывется, ранее специалисты «Яковлева» успешно провели наземные испытания шасси, подтвердили функционирование дверей и люков самолёта, проверили индикацию в кабине экипажа и подвижность управляющих поверхностей воздушного судна.
По словам заместителя генерального директора ОАК по гражданской авиации, генерального директора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского, до конца 2025 года предстоит выполнить около 200 полётов. Интенсивность лётных испытаний будет расти по мере присоединения к сертификации ещё двух опытных образцов, которые в настоящее время ожидают установки двигателей ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре.
6 июня в ходе Петербургского международного экономического форума, сообщает портал, глава Минпромторга Антон Алиханов заявил журналистам, что первый полёт полностью импортозамещенного самолёта SJ-100 намечен на 2025 год. «Там целый ряд причин… Понятно, что сертификация требует достаточно большого количества времени, испытаний, и здесь не может быть каких-то поблажек, ускорений или исключений, потому что, как говорят мои коллеги из транспортного блока, эти правила зачастую написаны кровью, и их нужно обязательно соблюсти», – прокомментировал Антон Алиханов.