Научный руководитель ФАУ «ЦАГИ», вице-президент РАН, академик РАН Сергей Чернышёв представил на симпозиуме в Санкт-Петербурге концепцию сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) нового поколения. Об этом сообщил портал «Авиация России»
«Это достижение высокой аэродинамической эффективности при одновременном снижении уровня звукового удара и шума на местности, внедрение изогридных конструкций планера из композиционных материалов, искусственный интеллект на борту, техническое зрение для визуализации закабинного пространства и другие направления», – рассказал о направлениях работы в рамках новой концепции СПС Сергей Чернышёв.
XI международный научно-практический симпозиум «Безопасность космических полётов», прошёл в Санкт-Петербурге в середине июня. Его ключевыми темами стали проблемы создания высокоскоростного авиационно-космического транспорта нового поколения, силовые установки и суперкомпьютерное моделирование для космических программ.
Генеральный директор ЦАГИ, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало открыл симпозиум пленарным заседанием и докладом на тему «Интеллектуальные алгоритмы управления безопасностью полётов аэрокосмической техники». Особенное внимание докладчика было уделено перспективам создания сверхзвукового пассажирского самолёта (СПС) нового поколения.
И как отметил в своем докладе упомянутый веше академик Чернышёв, создание сверхзвукового пассажирского самолёта обеспечит не только связанность территорий России, но и удобство международных перелётов. Вместе с тем работы по СПС стимулируют и развитие ключевых технологий в интересах авиакосмической индустрии.
Центральный аэрогидродинамический институт имени проф. Жуковского (ЦАГИ) является координатором консорциума научного центра мирового уровня (НЦМУ) «Сверхзвук» и одним из ведущих институтов, работающих в этом направлении. В состав центра входят ЦАГИ, ЦИАМ им. П.И. Баранова, МГУ им. М.В. Ломоносова и другие ведущие научные учреждения.
Участвующие в консорциуме ЦИАМ и МГУ изучают технологии обеспечения высокой топливной эффективности благодаря применению новой силовой установки, вопросы теплового баланса и комфорта в салоне воздушного судна. Отдельным вопросом является организация воздушного движения всей авиатранспортной системы, включающей СПС.
Гендиректор ЦАГИ отметил актуальность и высокую необходимость использования интеллектуальных систем, которые обладают широким спектром функций и применяются в современных воздушных судах. Он подчеркнул, что такие системы помогают анализировать лётную ситуацию, мониторить состояние самолётных систем и повышать общую безопасность полётов благодаря методам искусственного интеллекта.