Крупнейшие социальные медиа-платформы Китая запустили кампанию по борьбе с демонстрацией богатства, удалив тысячи постов и наказав десятки инфлюенсеров за продвижение "неправильных ценностей".
Демонстрация богатства ради достижения популярности теперь официально считается неприемлемым поведением в Китае. Это одна из самых решительных кампаний в китайском интернете против "поклонения деньгам" и демонстрации роскоши.
Согласно Business Insider, в середине мая крупнейшие китайские социальные платформы Weibo, Xiaohongshu, и Douyin выпустили заявления о дисциплинарных мерах, призванных ограничить публикацию контента, демонстрирующего роскошь и пропагандирующего “неправильные ценности”.
Weibo, имеющий около 600 миллионов активных пользователей, опубликовал обширный список запрещенных действий, включая:
- Демонстрацию роскошных автомобилей или дорогих домов как способ продвижения товаров или создания репутации.
- Загрузку фотографий больших сумм наличных денег или людей, разбрасывающих банкноты.
- Демонстрацию роскошных услуг или товаров с обещаниями научить зарабатывать “миллионы в месяц”, достичь финансовой независимости или начать прибыльный бизнес с нуля.
- Пропаганду "второго поколения богатых" — людей, наслаждающихся богатством благодаря своим состоятельным родителям.
- Съемку несовершеннолетних, использующих роскошные товары, для привлечения трафика и хайпа.
- Подстрекательство недовольства среди бедных слоев населения и акцентирование классовой дискриминации, которое Weibo обозначил как "преувеличение и раздувание борьбы низших классов за выживание".
Такое совместное заявление 3 китайских компаний указывают на стремление всей интернет-индустрии цензурировать контент с демонстрацией чрезмерного богатства.
Сюй Цюин, редактор государственной газеты Beijing News, написал, что несколько инфлюенсеров, пойманных на нарушении, использовали демонстрацию богатства в качестве маркетингового хода.
"Если богатые просто делятся своей реальной жизнью, и их богатство исходит из законных источников, и они просто показывают свое богатство для удовлетворения личного тщеславия, в этом нет ничего плохого", — цитирует его Business Insider.
Теперь целью регуляторов стала группа интернет-знаменитостей: тех, кто слишком много хвастается своим богатством. В итоге профили нескольких инфлюенсеров, публиковавших контент о своей роскошной жизни, были удалены из социальных сетей. Среди них оказался Ван Хунцюаньсин, которого сравнивают с Ким Кардашьян за его роскошные посты.
Ван Хунцюаньсин, настоящее имя которого Ван Хунцюань, имел 4,4 миллиона подписчиков на Douyin. По сообщениям China Daily, инфлюенсер владеет семью роскошными объектами недвижимости в Пекине, а в телевизионном интервью блогер заявил, что никогда не носил украшения и одежду стоимостью менее 10 миллионов юаней. Его аккаунт больше не доступен на Weibo, как следует из сообщения на платформе.
Запреты аккаунтов были введены после того, как Центральная комиссия по делам киберпространства Китая объявила в апреле двухмесячную кампанию по "исправлению беспринципного стремления к трафику в личных медиа".
Власти заявили, что их обеспокоила волна аккаунтов, создающих фальшивые личности или искажающих свою жизнь для увеличения числа подписчиков.
Это включало людей, которые "демонстрировали богатство, намеренно показывали роскошную жизнь, построенную на деньгах, тем самым привлекая фанатов и перенаправляя трафик", заявила комиссия.
Все это связано с курсом президента Китая Си Цзиньпином на продвижение "общего процветания", то есть идеала более равномерного распределения богатства среди всех граждан Поднебесной.