На нефтяные цены также сильно влияет ситуация со спросом в Америке, в которой на прошлой неделе начался летний автомобильный сезон.
Цены на нефть на азиатских биржах 4 июня снизились на 1% до 4-месячного минимума. Инвесторов тревожат проблемы с увеличением предложения, которые могут появиться во второй половине года, а также признаки снижения спроса в США.
Баррель нефти марки Brent подешевел на 73 цента (0,93%) до 77,63 долларов. Стоимость самой распространенной марки нефти опустилась ниже 80 долларов впервые после 6 февраля. Днем ранее, 3 июня, цена нефти снизилась более чем на 3%.
Фьючерсы на нефть марки West Texas Intermediate (WTI) снизились на 87 центов (1,17%) до 73,35 долларов за баррель. Это тоже 4-месячный минимум. Вчерашнее падение по WTI было еще больше – 3,6%.
Участники соглашения ОПЕК+ договорились в минувшее воскресенье о продлении ограничений по добыче нефти на 2025 год и о постепенном уменьшении ограничений с октября этого года. В результате цены на «черное золото» оказались под воздействием двух серьезных факторов: предложения, связанного с ограничениями ОПЕК+, которые начнут снижаться в четвертом квартале, и спроса, который ниже, чем предполагалось, в том числе и вследствие более слабой, чем ожидалось, производственной активности в США.
Производственная активность в Америке снизилась в мае второй месяц подряд. В апреле так же неожиданно снизились расходы в строительном секторе. Все это снижает спрос на нефть и топливо.
Ослабление экономики может привести к дальнейшему снижению цен на нефть. Есть прогнозы, что баррель может стоить в районе 72 долларов.
Признаки замедления роста спроса в последние месяцы оказывают сильное давление на цены на нефть. Специалисты пристально следят за потреблением топлива в США. Средняя цена галлона (3,785 л) бензина на американских заправках снизилась 3 июня, по данным GasBuddy, на 5,8 центов до 3,5 долларов.
Эксперты также с нетерпением ждут данных по потреблению бензина в День поминовения (27 мая), который считается в Америке началом летнего автомобильного сезона. Они полагают, что эти макроэкономические драйверы в крупнейшем потребителе бензина в мире будут продолжать существенно влиять на цены на нефть в ближайшем будущем.