В июле на строящемся Ту-214 завершится отработка органов управления хвостового оперения

Читать на monocle.ru

На проектную мощность выведены девять пятикоординатных фрезерных станков на производственной площадке Казанского авиазавода им. С.П. Горбунова, сообщает портал "Авиация России" сс ссылкой на пресс-службу Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Станки установлены в механическом цеху, цеху мелких изделий и в отделе механообрабатывающего производства на специально подготовленных площадках, их эксплуатация началась в июне текущего года.

Первые детали на новых станках были изготовлены 14 июня. Спустя месяц практически все обрабатывающие работают с полной загрузкой.

«По результатам первых недель эксплуатации, оборудование демонстрирует высокие показатели, как по скорости, так и по качеству выполненных работ. В ближайшее время в механическом цехе мелких изделий ожидается запуск четырёх токарных станков с числовым программным управлением», – цитирует портал пресс-службу ОАК.
 
Ожидается, что эти станки вскоре начнут работу. Сейчас они проходят приёмо-сдаточные испытания, а первые готовые детали на них начнут обрабатывать уже в июле.

Запуск новых станков и их интеграция в производственный процесс являются частью Комплексной программы развития авиационной отрасли, утверждённой Правительством РФ. Программа предусматривает значительное увеличение серийного выпуска самолётов Ту-214. В 2024 году КАЗ должен построить один новый самолёт, в 2025-м – семь лайнеров, в 2026-м – 17, и с 2028 года выйти на темп производства 28 самолётов ежегодно, напоминает "Авиция России". 

Отметим, что действующая редакция Комплексной программы утверждена 4 мая 2024 года распоряжением правительства № 1102-р.

По словам первого заместителя генерального директора ОАК и управляющего директора АО «Туполев» Константина Тимофеева, для достижения этих целей проводится техническое перевооружение цехов и увеличение производственных мощностей предприятия. «Мы идём по графику, даже немного его опережаем. Данный комплекс мер кратно увеличит выпуск полностью нашего среднемагистрального самолёта Ту-214», – цитирует его "Авиация России".

Также он рассказал, что в цеху окончательной сборки КАЗ приступили к отработке органов управления хвостового оперения на строящемся Ту-214. Самолёт пройдёт механическую проверку работоспособности системы управления, регулировку механической проводки, аварийного управления руля направления, руля высоты и стабилизатора. «Все работы планируем завершить в срок – в июле. Затем Ту-214 поступит на настройку систем управления элеронами и управления перемещением предкрылков и закрылков», – добавил Константин Тимофеев.