На проектную мощность выведены девять пятикоординатных фрезерных станков на производственной площадке Казанского авиазавода им. С.П. Горбунова, сообщает портал "Авиация России" сс ссылкой на пресс-службу Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Станки установлены в механическом цеху, цеху мелких изделий и в отделе механообрабатывающего производства на специально подготовленных площадках, их эксплуатация началась в июне текущего года.
Первые детали на новых станках были изготовлены 14 июня. Спустя месяц практически все обрабатывающие работают с полной загрузкой.
«По результатам первых недель эксплуатации, оборудование демонстрирует высокие показатели, как по скорости, так и по качеству выполненных работ. В ближайшее время в механическом цехе мелких изделий ожидается запуск четырёх токарных станков с числовым программным управлением», – цитирует портал пресс-службу ОАК.
Ожидается, что эти станки вскоре начнут работу. Сейчас они проходят приёмо-сдаточные испытания, а первые готовые детали на них начнут обрабатывать уже в июле.
Запуск новых станков и их интеграция в производственный процесс являются частью Комплексной программы развития авиационной отрасли, утверждённой Правительством РФ. Программа предусматривает значительное увеличение серийного выпуска самолётов Ту-214. В 2024 году КАЗ должен построить один новый самолёт, в 2025-м – семь лайнеров, в 2026-м – 17, и с 2028 года выйти на темп производства 28 самолётов ежегодно, напоминает "Авиция России".
Отметим, что действующая редакция Комплексной программы утверждена 4 мая 2024 года распоряжением правительства № 1102-р.
По словам первого заместителя генерального директора ОАК и управляющего директора АО «Туполев» Константина Тимофеева, для достижения этих целей проводится техническое перевооружение цехов и увеличение производственных мощностей предприятия. «Мы идём по графику, даже немного его опережаем. Данный комплекс мер кратно увеличит выпуск полностью нашего среднемагистрального самолёта Ту-214», – цитирует его "Авиация России".
Также он рассказал, что в цеху окончательной сборки КАЗ приступили к отработке органов управления хвостового оперения на строящемся Ту-214. Самолёт пройдёт механическую проверку работоспособности системы управления, регулировку механической проводки, аварийного управления руля направления, руля высоты и стабилизатора. «Все работы планируем завершить в срок – в июле. Затем Ту-214 поступит на настройку систем управления элеронами и управления перемещением предкрылков и закрылков», – добавил Константин Тимофеев.