Спасибо, что без нас!

Франция. Париж. Олимпиада-2024. Зрители на трибунах и олимпийская команда Греции на церемонии открытия на реке Сене
Читать на monocle.ru

Нужно отдать должное французам: задача удивить мир церемонией открытия Олимпиады в Париже была исполнена с лихвой. Мир действительно удивился, а если точнее — офигел. Кадры с аллюзией на тайную вечерю в исполнении пестрой толпы разносортных представителей ЛГБТ+ (запрещено в РФ) и Диониса в виде блюда перед ними, гуляют по пабликам, собирая недоуменные комментарии: что это вообще было? 

Мейнстримовые мировые СМИ пели оду французской креативности и восторженно обсуждали детали представления, восторгаясь таланту режиссера: блеск-бурлеск, и оцените гениальную идею превратить в сцену реку Сенну, отказавшись от стадиона. И вообще, очень красивое шоу. Да, сами по себе перья на теле драг-квин действительно красивы, но есть нюанс. При том задача была определена изначально утверждением режиссера церемонии, им стал театральный квир-деятель Томас Жолли. 

Впрочем, обсудить самые пикантные детали — голубого Диониса в розах, «тайной вечери» содомитов с девочкой у одного из них на руках и гарцующего по мосту бородача на каблуках, многие СМИ постеснялись, переместив акцент на выступление Леди Гаги и другие яркие элементы шоу в виде отрубленной головы Марии Антуанетты. 

Возможно, что-то в последний момент смутило редакторов: мол, это уже перебор. Но миллионы, кто репортажей не читал, а смотрел прямой эфир - наблюдали не открытие Олимпиады, а драг-квир шоу. Смотрел Китай, смотрел Глобальный Юг. Смотрели и мы, морщась, но хотя бы уже не участвуя. 

Глава оргкомитета Игр-2024 Тони Эстанге, обращаясь к выступающим, сказал: «Игры не могут решить всех проблем, дискриминация и конфликты не исчезнут, но сегодня вечером вы напомнили нам, как прекрасно человечество, когда мы собираемся вместе». Кажется, для многих эта встреча будет последней: «цветущий сад» предстал во всей своей омерзительной красоте, а количество желающих сойти с поезда увеличится. 

У наших людей лишь один вопрос: морщились бы на Первом канале, ставя это в эфир, если бы не бан русских? Этот вопрос куда важнее Олимпиады.