Приостановка российского участия в ПА ОБСЕ это важный, но не достаточный шаг. С одним из рудиментов прежнего мирового порядка лучше всего расстаться уже насовсем.
Россия приостанавливает членство в Парламентской ассамблее Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе: то, что происходит сейчас в отношениях между Россией и странами ЕС, сотрудничеством сложно назвать, да и к безопасности много вопросов.
Отрадно, что мы перестали цепляться за формальное членство в этой структуре, не приносящей никакой практической пользы для нашей страны (в отличие, к слову, от ВТО: там кое-какие механизмы Россия вполне успешно обращает себе на благо). Да и ежегодный взнос в размере €250 тыс. самим пригодится - тем более, выплаты Россия приостановила еще в прошлом году.
Однако решение половинчатое: парламентарии и сенаторы согласились пока не с выходом, а с приостановкой участия в ПА ОБСЕ. Мол, готовы вернуться к работе, если в организации пересмотрят русофобский и дискриминационный подход. И для этого решения понадобилось в очередной раз испытать унижения: формальным поводом стал отказ Румынии в выдаче виз представителям российской делегации для участия в ежегодной сессии организации в Бухаресте.
То, что ОБСЕ играет, мягко говоря, за вполне конкретную команду, было понятно еще во время начала боевых действий в Донбассе в 2014 году. Было не редкостью, когда после визита мониторинговой комиссии ОБСЕ тот или иной объект подвергался прицельным атакам. В непризнанных тогда еще республиках Донбасса уверяли, будто сотрудники ОБСЕ работают в интересах Украины. Эти опасения подтвердились, когда на освобожденных территориях офисы ОБСЕ обнаруживались в тех же зданиях, что и СБУ: в соседних кабинетах.
Что касается Парламентской ассамблеи, то донести свою точку зрения до Европы через этот инструмент мы давно не могли. «Польза» членства была лишь в выслушивании очередных обвинений в использовании средств «энергетического принуждения» и неоднократных унизительных отказах в визах для наших делегатов. Не будем скучать по очередному рудименту прежнего мирового порядка.