Хуситы дорого обходятся не только глобальной экономике, но и окружающей среде.
Танкеры и контейнеровозы, которые идут из Азии в Европу и в обратном направлении не через Суэцкий канал и Красное море, что вляется кратчайшим путем, а в обход Африки, мимо мыса Доброй надежды сжигают, по утверждениям аналитиков Trafigura, на 500 тыс. бар./д. больше мазута и иных видов топлива.
С конца прошлого года большинство судовладельцев по соображениям безопасности выбирают для доставки грузов маршрут вдоль Африки, чтобы избежать Йемена и проживающих там хуситов. Несмотря на присутствие в районе англо-американских военных кораблей, которые охраняют судоходство, хуситы нападают на суда под флагами Израиля и ряда западных стран, включая США и Великобританию. Под удары ракет и беспилотников попадают корабли, рискующие идти, как обычно, через Красное море, обстановка в котором очень напряженная весь 2024 год. Благодаря хуситам, которых поддерживает Иран и которые намерены держать Суэцкий канал и Красное море на замке до тех пор, пока Израиль не прекратит войну в секторе Газа, путь из Азии в Европу и в обратном направлении увеличивается приблизительно на 6 тыс. километров или на 40%, а продолжительность плавания - на 10-20 дней.
Аналитики и экономисты Trafigura, одной из крупнейших в мире компаний, торгующих нефтью, подсчитали, что в этом году только нефтяные танкеры сжигают в сутки 200 тыс. дополнительных баррелей мазута и иных видов корабельного топлива за счет удлинения маршрута. Это равноценно увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу только от нефтяных танкеров на 4,5% в год. Если же к танкерам прибавить контейнеровозы и прочие грузовые и иные суда, то согласно расчетам сектор морских перевозок увеличивает расход мазута и прочих видов топлива из-за удлинения маршрута на 500 тыс. бар./д.
Более продолжительное плавание очень существенно увеличивает загрязнение атмосферы, предупреждает Trafigura. Краткосрочные меры по снижению выбросов вредных веществ включают в себя использование биотоплива, переход на режим малого хода, повышение эффективности топлива и так далее. Однако самой эффективной мерой, говорится в аналитической записке экономистов Trafigura, является переход на топливо с низкими выбросами вредных веществ.
В долгосрочной перспективе, считают авторы записки, вероятен полный переход отрасли на такие виды относительно «чистого» корабельного топлива, например, аммиак или метанол.