Кроме геополитических рисков, к росту цены на нефть подталкивают все более усиливающиеся ожидания снижения Федрезервом в сентябре ключевой ставки.
Начинают частично сбываться прогнозы, сделанные после двойного удара израильских спецлужб по ХАМАС и «Хезболле» в Тегеране и Бейруте в последний день июля: убийств Исмаила Хании, председателя Политсовета палестинской организации ХАМАС, и Фуада Шукра, одного из лидеров ливанской шиитской организации «Хезболла», соответственно. Первыми на «сцену» вышли израильтяне и ливанцы. Несмотря на модный превентивный удар израильских ВВС по югу Ливана «Хезболла» все же запустила в сторону еврейского государства несколько сотен ракет и десятки дронов. В массированной воздушной атаке Тель-Авива участвовали более 100 самолетов, а ливанцы ответили более чем двумя сотнями ракет. Это, однако, еще не означает начала новой региональной войны, потому что стороны, заявившие, что пока ограничатся этими действиями, явно не хотят очередной большой войны на Ближнем Востоке. Представитель «Хезболлы», впрочем, подчеркнул, что шиитская организация продолжит боевые действия против Израиля до тех пор, пока не будет подписано соглашение о прекращении огня в секторе Газа.
Обнадеживает и то, что одновременно с обменом ударами между Армией обороны Израиля (ЦАХАЛ) и боевиками «Хезболлы» в Каире в воскресенье начались переговоры о прекращении огня в Газе между делегациями Израиля и ХАМАС. Тель-Авив также отменил в ночь на понедельник чрезвычайное положение для населения, а в столице еврейского государства после продлившегося несколько часов перерыва возобновил работу международный аэропорт.
Раньше всех на новое обострение обстановки на Ближнем Востоке, по традиции, отреагировала нефть. Баррель нефти марки Brent, как сообщает Bloomberg, вплотную приблизился к 80 долларам, а марки WTI – к 75. С другой стороны, рынки, наверное, уже достаточно привыкли к ближневосточной напряженности. Поэтому реакция фундаментальных показателей глобального нефтяного рынка на обмен ударами между Израилем и «Хезболлой» оказалась сдержанной несмотря на то, что в регионе добывается почти треть всей глобальной нефти. Наверняка сыграло свою роль и то обстоятельство, что напряженность после обмена ударами все же оказалась ниже, чем была в самом начале августа после убийств Хании и Шукра.
«Хотя последнее обострение на Ближнем Востоке и усилило (геополитические) риски, иммунитет рынка к обстановке в регионе все больше усиливается,- объясняет начальник отдела стратегии на сырьевых рынках компании ING Groep NV Уоррен Паттерсон.- Нынешнее обострение длится уже почти год, но до сих пор не оказало серьезного влияния на добычу нефти в регионе».
Кроме геополитических рисков, к росту цены на нефть подталкивают все более усиливающиеся ожидания снижения Федрезервом в сентябре ключевой ставки. Накануне четкий сигнал рынкам отправил глава ФРС Джером Пауэлл, заявивший в выступлении на международной экономической конференции в Джексон Хоуле, Вайоминг, что «пришло время для изменения (монетарной) политики».