В последние годы ощутим дефицит IT-специалистов на рынке труда. Чтобы привлечь в команду ценные кадры, компаниям уже недостаточно заинтересовывать их лишь материально. Поэтому большой бизнес всерьез занят формированием HR-бренда – имиджа своей компании с точки зрения потенциальных сотрудников. Рассказываем об успешном кейсе, в котором в коллаборацию вступили сразу три стороны: искусственный интеллект, Университет ИТМО из Санкт-Петербурга и Международная компания Siberian Wellness.
Идея партнерства появилась на стыке двух глобальных задач, стоящих перед постоянно растущим и развивающимся производителем продуктов для красоты, здоровья и спорта. Логотип Siberian Wellness узнают в десятках стран мира, производственные комплексы расположены в Сибири, Европе и Азии, при этом Компания нацелена не только на автоматизацию рутинных процессов, но и на внедрение передовых цифровых решений в инструменты для бизнеса. Поэтому естественно, что такая команда заинтересована в развитии HR-бренда на рынке IT, – это во-первых. А во-вторых, стратегия роста Siberian Wellness построена на постоянном тестировании новых гипотез, и увеличение их количества стало требовать роста оперативности их верификации.
Для решения этих двух глобальных задач был выбран нестандартный подход. Работа началась с внутренних custdev-интервью в различных отделах. Интервью помогают найти общие «боли» у разных подразделений, выявить слабые точки в процессах и подобрать оптимальное, реально востребованное командой решение. Затем опрос сотрудников и анализ собранных данных дали возможность отобрать несколько самых перспективных гипотез. Критериями выбора стали сложность реализации и экономическая эффективность проверки, а также возможность масштабировать результат для использования в разных командах. В результате гипотез было выбрано две:
Параллельно проводилась работа над узнаваемостью бренда в среде IT-специалистов. Фокус был сделан на претендентах, которые в рамках учебы в магистратуре могут заинтересоваться работой над проектом Компании. На презентациях, направленных на привлечение к исследованию магистров ИТМО, Siberian Wellness была единственной компанией из сферы биотехнологического производства и конкурировала с крупными игроками в e-com и IT. Став таким образом первопроходцем, она получила возможность заинтересовать претендентов нестандартными кейсами и знакомством со спецификой бизнеса, работой над проектами, касающимися сразу нескольких областей: биотехнологий, производства и логистики. Подход оказался вполне эффективным, и к работе приступили две команды – из трех и двух человек. Уже через несколько месяцев они представили первые результаты работы.
Святослав, ML-инженер, выпускник магистратуры ИТМО:
«Я интересовался БАД, хотел пройти курс по NLP и MLOps, и задача совпала с темами и учебы, и хобби.
Проект очень крутой. Все вылилось в повторение архитектурных паттернов и изучение новых технологий, которые привели нас к победе на хакатоне.
Всегда проще общаться с заказчиком, который разбирается в рынке и доступных возможностях для решения кейса».
Таким образом, Siberian Wellness не только увеличила скорость проверки идей, не отрывая основные команды от первостепенных проектов, но и создала принципиально новую среду для экспериментов, где цена ошибки невелика, а результат ощутим. Кроме этого, Компания приобрела технические компетенции, позволяющие решать задачи с помощью генеративного искусственного интеллекта (их при работе над совместными проектами привнесли инженеры AI Talent Hub, ИТМО), и укрепила свой имидж среди соискателей. А будущие выпускники магистратуры приобрели профессиональный опыт и баллы за проектную деятельность во время работы над нестандартными и интересными бизнес-задачами.