Обзор наиболее заметных премьер, которые будут играть на сценах ведущих московских театров.
«Театр на Трубной» откроет 36-й театральный сезон премьерой спектакля «Дама с камелиями» в постановке художественного руководителя, режиссера Дмитрия Астрахана. Можете ли вы поверить, что люди окруженные вниманием, беспрерывно ведущие светские беседы, праздный образ жизни и усыпанные комплиментами на самом деле нуждаются в тишине, уединении и хотят быть просто любимыми? Дама с камелиями - самое известное произведение Александра Дюма (сына). В романе, основанном на реальных событиях, главная героиня - Маргарита, любила камелии, потому что они без запаха, виноград в сахаре, потому что он без вкуса и богатых мужчин, потому что они без сердца. Однако за желанием убежать от чувств, скрывалась хрупкая душа, жаждущая истинной любви. Случайная встреча подарила надежду на иную жизнь. Сможет ли Маргарита принять свой внутренний мир и позволить себе быть настоящей? Даты премьерных показов: 6, 7, 8 и 27 сентября.
13 сентября в Малом театре состоится премьера – «Бесприданница» А. Н. Островского. Поставил спектакль Александр Вельмакин, участник первой режиссёрской лаборатории «Постигая Островского», выпускник Театрального института имени Б. Щукина.
Начальнику репертуарной части императорских театров П.С. Фёдорову, отправляя рукопись «Бесприданницы», Островский писал: «Этой пьесой начинается новый сорт моих произведений». «Бесприданница» действительно явила собой необычную и новаторскую пьесу. В ней драматург уловил дух времени – его болезненность и напряжённость.
«Эта пьеса не была воспринята современниками Островского, и до сих пор в ней есть нечто такое, что не получается разгадать.
Для меня в Островском – какая-то тайна. «Бесприданница» из всех его пьес – таинственный кристалл. Есть сказки о любви, а здесь любовь “не проходит медные трубы”», – режиссёр Александр Вельмакин.
86-й театральный сезон «Сатирикон» откроет 6 сентября во Дворце на Яузе премьерой спектакля «Как Фауст ослеп» по одному из наиболее значимых произведений мировой литературы – «Фаусту» Иоганна Вольфганга фон Гёте.
«Фауст» Гёте – одно из самых многогранных и причудливых творений человеческого гения. Эту книгу глубинных культурных достоинств, написанную в стихах, автор создавал на протяжении 60 лет, что беспрецедентно. Сам Гете считал «Фауста» драматической поэмой, но текст не поддаётся однозначному определению ни с позиций жанра, стиля или ритма, ни с точки зрения смыслов и образов. В инсценировку вошли сцены и из второй части трагедии, которая считается одной из самых загадочных и поэтичных в мировой культуре.
Режиссер Сергей Тонышев: «Фауст» – это драматургия, которая переворачивает с ног на голову. Мы попытались пойти в сторону человеческой чувственной истории. «Как Фауст ослеп» – история доктора, в первую очередь, человека, по призванию спасающего других людей. В спектакле мы пройдем путём этого человека, попытаемся разобраться в его и своих желаниях. Своеобразная операция над душой. Есть ли она, душа?».
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра. С помощью великого поэтического текста и вневременных аллюзий команда спектакля поразмышляет на темы любви, возмездия, раскаяния и спасения души.
Как может выглядеть современный Фауст? Кто он? Может, он обычный человек, врач в одной из больниц, стремящийся к чему-то большему, желающий познать Смысл и оперирующий не только пациентов, но и собственную душу? Кем, в таком случае, является Мефистофель? Является ли Мефистофель воплощением абсолютного зла? Существует ли оно в принципе?
Первые показы спектакля: 6, 7 и 20 сентября
Первой премьерой нового сезона станет семейная сага «Усадьба Ланиных» по пьесе Бориса Зайцева.
«Усадьба Ланиных» была написана Борисом Зайцевым в 1911 году. В 1914-м ее поставил тогда еще совсем молодой Евгений Вахтангов со своими студийцами. Спустя столетие герои пьесы возвращаются к зрителю в новом спектакле худрука РАМТа Алексея БОРОДИНА.
Впервые Алексей Бородин создает пространство с художником Максимом Обрезковым. И как всегда на сцене ансамбль ведущих артистов в узнаваемом стиле «театра Бородина». Премьерные показы пройдут 20 и 21 сентября, 3, 4 и 18 октября.
Марина БРУСНИКИНА продолжит работу над семейным спектаклем «Лето Господне» по роману Ивана Шмелева, который впервые будет поставлен на сцене. Премьера намечена на весну 2025 года.
Спектаклям «Усадьба Ланиных» и «Лето Господне», возвращающим авторов на русскую сцену, будет посвящен новый сезон Молодежного образовательного проекта «ТЕАТР+», в рамках которого пройдут зрительские встречи и другие события. Проект осуществляется театром с 2008 года и общедоступен для зрителей.
Аля Ловянникова выпустит спектакль для семейного просмотра «Томасина» -– самую известную повесть-сказку «американского Андерсена» Пoла Гэлликo. Эскиз по пьесе драматурга Оли Потаповой стал победителем «Мастерской инсценирования», работавшей в РАМТе в 2023 году. Премьера намечена на ноябрь 2024 года.
Алексей БОРОДИН в новом сезоне начнет работу сразу над двумя спектаклями: первый – по пьесе испанского драматурга Хасинто Бенавенте-и-Мартинеса «Игра интересов» – выйдет на Большой сцене, а второй – по пьесе Роберта Седрика Шериффа «Конец пути» – в одном из камерных пространств РАМТа.