В Германии и во всей Европе появилась новая тема для обсуждений

Кризис автопрома в ФРГ, начавшийся с VW, разгоняется из-за проблем с тормозами и с Китаем у BMW.

BMW и VW: приехали
Читать на monocle.ru

Автовладельцы начинают забывать о не так еще давно высочайшем качестве немецких автомобилей. Однако проблемы немецкого автопрома ухудшением одного качества не ограничиваются.

​В Германии и во всей Европе ​это становится нов​ой тем​ой для обсуждений – к кризису немецкого химпрома добавился кризис немецкого автопрома, одного из главных драйверов первой (пока еще) экономики континента. О проблемах Volkswagen AG (VW), связанных с первым почти в 90-летней истории компании закрытием заводов на территории Германии, на которых, кстати, работает почти 300 тыс. человек, «Монокль» уже писал. Речь​ шла о вероятным закрытии как минимум одного завода и одного предприятия по выпуску комплектующих. Сейчас к этим тревожным сообщениям добавил​ось ​еще одно.

​Это новость о том, что автогигант планирует отменить и гарантии сохранения рабочих мест, которыми работники VW пользовались три десятилетия. Согласно этим гарантиям администрация не имеет права увольнять рабочих по производственным причинам. ​Теперь же, фактически​, речь идет о разрыве VW с профсоюзами.

​В свою очередь (которую, надо полагать, он бы охотно уступил кому-то еще) BMW AG предупредил​ акционеров об ожидаемом по итогам года снижении прибыли, вызванном технической причиной​: отзывом полутора миллионов (!) автомобилей из-за проблем с тормозами​. Естественно, акции компании​ на такой «оптимистичной» новости​ рухнули. «Оптимизм» акционеров и инвесторов усугубило сообщение BMW о снижении спроса на его автомобили в Китае, что ​способно резко снизит​ь ​совокупные продажи и, как следствие, больно ударит​ь по доходам и прибыли.

«Фольксвагенская» бомба о возможном закрытии заводов случайно или закономерно появилась на следующий день после разгрома правящей коалиции на земельных выборах в Тюрингии и Саксонии. Что же касается новости о скорой отмене гарантий для рабочих, то она, указывает Bloomberg, гарантирует автогиганту долгие проблемы в судах с профсоюзами. Провести это непопулярное решение будет нелегко, хотя бы потому​, что в наблюдательном совете VW представителям работников принадлежит половина мест.

К тому же, у правительства Нижней Саксонии, которому тоже не нужны тысячи безработных, 20% акций автопроизводителя. Местные власти часто становятся на сторону профсоюзов и, наверняка, постараются максимально затруднить администрации VW выполнение этого решения.    

Руководство VW объясняет и защищает свои планы по закрытию заводов падением продаж автомобилей. При нынешних продажах два завода фактически являются лишними, т.е. конвейер на них может быть временно или навсегда остановлен.

Проблемы BMW ​стали не менее сильным ударом по немецкому автопрому, потому что до осени 2024 года эта компания считалась одним из очень немногих «лучей света в темном царстве» кризиса промышленности Германии. Наибольших успехов BMW добился в секторе электромобилей. Достаточно сказать, что эта немецкая компания обошла даже Tasla и в июле возглавила европейский рейтинг по продажам машин, работающих на электричестве.

Между тем, в главном офисе BMW ожидают, что в этом году доходы будут существенно ниже прошлогодних, а операционная маржа снизится с прошлогодних 8% до 6%.​ Казалось бы, ничего особенно страшного. Н​о на бирже во Франкфурте, где торгуются акции BMW, к закрытию торгов они подешевели на 8,7%, в результате чего рыночная стоимость компании снизилась на 5 млрд евро.

Что касается проблем с тормозами, то они ​не критичны и ​практически не влияют на безопасность автомобиля, ​но водителю приходится сильнее давить на педаль тормоза при торможении. К тому же, по словам представителя BMW, эти проблемы несколько снижают эффективность ряда функциональных систем автомобиля.

​Проблемные тормоза, о которых идет речь, их производитель – компания Continental, продает и другим немцким автопроизводителям, но проблемы с ними из-за особой конфигурации возникли лишь у BMW. Кстати, акции Continental после сообщения о проблемах с его тормозами рухнули на 10,5%. Снижение же акций VW оказалось довольно скромным по нынешним временам – 3,4%.