Мотор-гигант от КАМАЗа начнет выпускаться в Тутаеве

От мощности движка комбайна или трактора зависит скорость уборки урожая и, следовательно, масштаб потерь и качество самого зерна. Поэтому крупные агрохозяйства, с большими площадями посевов предпочитали закупать импортную технику. Теперь им предлагают Р6

Читать на monocle.ru

До конца года на Тутаевском моторном заводе в Ярославской области, входящем в группу КАМАЗ, откроется производство сверхмощных и надежных двигателей Р6 для сельскохозяйственной техники. Новые моторы предназначены для двух крупнейших производителей тракторов и комбайнов — Петербургского тракторного завода и Ростсельмаша.

До сих пор российская сельхозтехника по мощности проигрывала зарубежной. К примеру, на самый производительный зерноуборочный комбайн от Ростсельмаша устанавливается двигатель мощностью 510 л. с., а на единственный пока в линейке ростовчан трактор (производство стартовало весной этого года) — 430 л. с. Для сравнения: у популярной американской марки John Deere эти показатели — 551 л. с. и 594 л. с., соответственно. А не очень известный бренд из Дании Fendt этой осенью обещает вывести на рынок комбайны мощностью до 647 л. с.

Между тем от мощности движка комбайна или трактора зависит скорость уборки урожая и, следовательно, масштаб потерь и качество самого зерна. Именно поэтому крупные агрохозяйства, с большими площадями посевов предпочитали всегда закупать импортную технику. Теперь им хотят предложить российские аналоги - на основе дизельного рядного шестицилиндрового двигателя Р6 от КАМАЗа.
 
Мотор Р6 создавался КАМАЗом в партнерстве с немецко-швейцарской компанией Liebherr с 2014 года по 2017 год, а в 2018 году было запущено производство. Этим двигателем экологического класса «Евро 5» с рабочим объемом 12 л оснащаются грузовики нового поколения К5, его мощность достигает 700 л. с.

Спрос на новинку растет, выпускается 40 различных комплектаций. В 2022 году КАМАЗ увеличил производительность основного конвейера — в Набережных Челнах — с 12 тыс. до 30 тыс. единиц в год. Кроме того, наращивается локализация выпуска, так, этим летом в Уральском федеральном университете завершился проект по обратному инжинирингу масляного фильтра с теплообменником, который раньше импортировали.