Планер четырехместного самолета, существующего пока в статусе "летного демонстратора) делается полностью из отечественных композиционных материалов, в нем будет устанавливаться российская авионика и двигатель, находящийся в разработке. На данном этапе машина летает с иностранным мотором.
Летный демонстратор самолета Tango, разработанного S7 Group, совершил тестовый полет, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службц холдинга.
«Утром 21 сентября на аэродроме в Московской области состоялся тестовый полет летного демонстратора самолета Tango, созданного и разработанного S7 Group», — говорится в сообщении.
Пилотировал самолет летчик-испытатель 1-го класса Владимир Барсук Сибирского НИИ авиации имени С. А. Чаплыгина. Отмечается, что Tango успешно взлетел, выполнил программу испытаний и благополучно приземлился на аэродроме.
Самолет оснащен двигателем UL Power 520is (производства бельгийской компании ULPower Aero Engines, выпускающей двигатели для легких самолетов и вертолетов). Параллельно с разработкой самолета Tango, как сообщается, холдинг S7 Group создает собственный двигатель аналогичной мощности. Первый его образец сейчас проходит тестовые испытания.
Крупная частная авиакомпания S7 Airlines (юридическое наименование — Акционерное общество «Авиакомпания „Сибирь“») хорошо известна. Она была образована в мае 1992 года на базе Толмачёвского объединённого авиаотряда (город Новосибирск).
Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина образован 19 августа 1941 года. В настоящее время ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (СибНИА) находится в ведомственном подчинении ФГБУ «НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского», сообщается на сайте института.
Как сказано на сайте, СибНИА является крупнейшим авиационным центром на Востоке страны с уникальной экспериментальной базой, исследовательскими лабораториями и коллективом высококвалифицированных специалистов. В 2013 году решением Минпромторга России СибНИА назначен ведущей научно-исследовательской организацией Минпромторга РФ по направлению «Авиационная техника малой авиации».
Подробости о новом самолете сообщает Телеграм-канал «Заметки авиастроителей» (t.me/zametki_avia). Tango —четырехместный легкомоторный учебно-тренировочный самолет, разработка которого велась полтора года на технической базе S7 в Торбеево (Московская область).
Планер самолета делается полностью из отечественных композиционных материалов, в нем будет устанавливаться российская авионика и двигатель (поршневой шестицилиндровый). Винт на начальных этапах будет использоваться импортный.
Вместимость машины — четыре человека, дальность — 1 100 км, максимальная взлётная масса — 1 150 кг.
Проект лёгкого самолёта для первоначального обучения пилотов и для полётов в частных целях стартовал в октябре 2022 года. В Торбеево, пишет Телеграм-канал, успели развернуть производство полного цикла в двух ангарах и собрать первый демонстрационный борт. Как уточняется, разработка самолета ведётся полностью на средства S7 Group.