Поэзия. doc.: «Анна Ревякина. Во имя отца»

22 сентября В Новом Театре состоялся поэтический спектакль из цикла ПОЭЗИЯ. DOC, который посвящен поэтессе Анне Ревякиной.

Читать на monocle.ru

Автор одиннадцати поэтических книг, в том числе: «Сердце», «UNTITLED», «Хроники Города До. Безвременье», «Зубная фея», «Dominus», «Шахтёрская дочь» 22 сентября отмечает день рождения. Евгений Евтушенко назвал Анну Ревякину «великой русской поэтессой», Захар Прилепин – «звездой русского слова, взошедшей в небе Донецка», а Станислав Куняев поставил поэму "Шахтёрская дочь" в русской культуре на уровень плача Ярославны из "Слова о полку Игореве". По произведениям Анны Ревякиной ставятся спектакли, снимаются фильмы и пишутся песни.

Личность современного поэта… Это его стихи? Его биография? Исповедь? То, что о нем думают окружающие? На все вопросы – ответ «да».  Все это - личность поэта. Но не только. Поэт – весь мир, который его окружает. И та Вселенная, которую он создает. Проект Поэзия.doc – попытка соединить два этих мира в театральном действии, где игра и документальность, становятся одним целым.

Эдуард Бояков, автор идеи: 

В пьесе есть сильный образ – «кевларовый век». Кевлар – новый  синтезированный волокнистый материал – чрезвычайно легкий, в то же время сверхпрочный. И вот этот образ новой материи, которая пришла вслед за натуральными материалами – золотом, серебром, бронзой – стал, с ожной стороны, олицетворением современной технологии, цифры, неорганичности, но с другой стороны, прочности, которая сохраняет жизнь. Стихи Анны Ревякиной тесно сплетены с ее биографией, ставшей основой для сочинения мультижанрового спектакля.  Музыка, актеры, изобретательная сценография, выразительная видеопроекция – все приемы современной театральной технологии присутствуют здесь наравне с поэзией. Творчество как таинство, жизнь как исповедь, стихи как язык, на котором героиня говорит с Богом. 

Алексей Зензинов, автор пьесы:

У каждого человека есть своя «тёмная зона», куда он не хочет пускать посторонних. У кого-то это отношения с родителями, для других – вера в Бога, навязчивые идеи, детские страхи… У кого-то – всё сразу. Начиная брать интервью, собирая материал для вербатимной пьесы, нужно быть готовым к тому, что попадешь в эту «тёмную зону» - и собеседник закроется. Начинаешь  использовать свои приёмы, вызывающие человека на откровенность