Глава ЦБ Эльвира Набиуллина раскритиковала российские банки, которые используют цифровые сервисы для продажи кредитных продуктов, но при этом «забывают» о достижениях цифровизации, когда речь заходит о защите прав клиентов.
Об этом она заявила, выступая на XXI Международном банковском форуме, передаёт агентство «Интерфакс».
«Проблемный вопрос – это уловки в онлайн-кредитовании, когда одной галочки достаточно, чтобы человек подписал согласие на то, чтобы обрабатывали персональные данные и кредиты выдавали», – подчеркнула председатель Центробанка.
При этом Набиуллина отметила, что больше всего её возмущает, что когда нужно продать всё сервисно, то всё оцифровано и очень моментально, а когда нужно вернуть деньги по закону, то человек нужно идти ножками в офис, тут цифровизация в банках пропадает.
«То есть цифровизация работает только тогда, когда нужно продать человеку. А когда человек защищает свои права, то эта цифровизация почему-то у банков пропадает. Мы выпустим пока рекомендации, которые будут касаться работы дистанционных каналов, что не мешает банкам работать над ошибками сейчас», – резюмировала глава регулятора.