Индийские нефтепереработчики пытаются удовлетворить постоянно растущий спрос на топливо и химические вещества.
Государственная нефтегазовая компания Oil and Natural Gas Corporation (ONGC), самая большая энергетическая компания Индии, планирует построить крупный нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) и нефтехимический комплекс с общей сметой в размере 700 млрд индийских рупий (8,3 млрд долларов). Проект будет осуществляться на севере полуострова, в самом многонаселенном индийском штате – Уттар-Прадеш (население 241 млн человек), где стремительно растет спрос на топливо, вместе с нефтеперерабатывающей компанией Bharat Petroleum Corporation Ltd (BPCL).
Проектная мощность НПЗ и нефтехимического комплекса, которые планируется построить в округе Праяградж, составит, по данным Bloomberg, 9 млн тонн топлива и химических веществ в год.
Одновременно с этим BPCL ведет сейчас переговоры с местными банками о кредите в размере 320 млрд рупий для увеличения мощности своего НПЗ Бина в штате Мадхья-Прадеш, расположенного в центре Индии.
Дефицит топлива – одна из серьезных проблем, которые тормозят развитие индийской экономики. Согласно прогнозам экономистов BPCL, рост спроса на топливо в Индии в обозримом будущем не будет опускаться ниже 4-5% в год. Для его удовлетворения многие индийские нефтеперерабатывающие компании планируют расширение производственных мощностей, включая строительство новых этиленовых крекеров на своих НПЗ.
В Нью-Дели собираются до 2028 года ежегодно увеличивать мощность НПЗ на 1,12 млн бар./день. По расчетам правительственных экономистов, ожидается рост нефтеперерабатывающих мощностей Индии за 5 лет на 22% (с нынешних 254 млн тонн в год или приблизительно 5,8 млн бар./день).
На нефтеперерабатывающих заводах предполагается перерабатывать российскую нефть, которую Индия покупает в больших количествах несмотря на опасность попасть под вторичные санкции США. По закупкам российской нефти Нью-Дели, как сообщает агентство Reuters, обошел в июле Пекин и сейчас является ее главным импортером.
В Индии к торговле с Россией относятся сугубо прагматично. По данным Министерств торговли и экономики Индии, в прошлом месяце Нью-Дели импортировал ежедневно в среднем 2,07 млн бар./день. Это на 4,2% выше показателей июня текущего года и на 12% больше показателей июля 2023 года. По данным Главного таможенного управления КНР (GASS), Пекин получал в июле каждый день в среднем по 1,76 млн бар./день