Международные бренды выходят на российский рынок мимо угрюмых санкционеров

Читать на monocle.ru

Новые бренды из Китая и Южной Кореи, ОАЭ, Италии и Франции общим числом более 40 вышли на рынок РФ с начала 2023 года, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу консалтинговой компании IBC Real Estate. До конца 2024 года, по данным компании, планируют выйти еще 11 международных брендов. 

"За период с начала 2023 по август 2024 года на рынок Москвы и Санкт-Петербурга вышло более 40 новых международных брендов. <...> Во втором полугодии 2024 года на российский рынок планируют выйти, как минимум, 11 новых международных брендов, семь из которых - это бренды из Китая и Южной Кореи, два бренда из ОАЭ, а также из Италии и Франции", - говорится в сообщении.

По состоянию на август 2024 года, по данным компании, магазины новых иностранных брендов занимают 130 тыс. кв. м. Большая часть торговых пространств была открыта уже в прошлом году, а за восемь месяцев 2024 года было арендовано 12,8 тыс. кв. м.

С начала 2024 года рынок Москвы и Санкт-Петербурга пополнился 16 международными брендами, которые активно занимают торговые площади, отметила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. "Число своих магазинов продолжают увеличивать компании, вышедшие на рынок в прошлом году. <...> В случае выхода всех запланированных открытий суммарно более половины новых международных брендов в 2024 году придется на Китай и Южную Корею", - приводит ее комментарий ТАСС.

Сегодня 24 международных бренда, начавших работу в прошлом году, имеют в Москве и Санкт-Петербурге совокупно 169 магазинов общей площадью 126 тыс. кв. м, уточнили аналитики компании. С начала 2024 года девять брендов открыли 38 магазинов, заняв почти 9 тыс. кв. м. При этом 3,6 тыс. кв. м пришлось на турецкие бренды Madame Coco и Loft, на 2,7 тыс. кв. м увеличили свое присутствие два бренда из Италии - OVS/OVS Kids и Replay.

Можно отметить, что международные бренды, вошедшие в число изученных в вышеприведенном исследовании, наряду с целым рядом российских компаний потребительского рынка воспользовались ситуацией, когда после начала СВО два с половиной года назад многие иностранные компании подчинились введенным против РФ со стороны США и ЕС санкциям. При этом часть таких компаний покинула российский рынок лишь номинально, еще некоторая часть предусмотрела возможность на него вернуться.