Россия наращивает выпуск алюминиевых крышек для банок, сокращая импортные поставки.
Группа компаний «Арнест» запустила новую линию по производству крышки для алюминиевой банки на своем заводе в Наро-Фоминске Московской области. Это единственное в стране предприятие, выпускающее крышки для алюминиевых банок.
Мощность линии составляет 1,8 млрд крышек формата CDL (с несъемным кольцом-ключом для открывания). Запуск этой линии позволяет компании изготавливать более 7 млрд крышек в год. Это существенно превосходит число собственно банок, которые производит «Арнест» – в планах до конца следующего года довести ежегодный выпуск банок до 3 млрд. штук.
Вместе с тем, в целом в России банок выпускается значительно больше: по прогнозам Алюминиевой ассоциации в этом году их будет произведено порядка 11 млрд единиц. И если саму банку удалось полностью импортозаместить в том числе за счет того, что ГК «Арнест» в сентябре 2022 года выкупила у американской Ball Corporation три ее российских завода по производству алюминиевой тары, то часть крышек пока закупается по импорту.
В основном, как водится — в Китае. С тем, чтобы сократить зависимость от зарубежных поставок и была построена новая линия. И без помощи государства не обошлось.
Из 1,4 млрд рублей, инвестированных в проект, 1 млрд рублей компании «Арнест Упаковочные решения» предоставил в виде льготного займа Фонд развития промышленности. На какой срок и под какой процент были предоставлены финансовые ресурсы, не сообщается. Но вообще надо отметить, что ГК «Арнест» активно использует средства ФРП для реализации своих проектов. Так, в 2020 году «Арнест» получил льготный займ от ФРП на 1,3 млрд рублей на расширение выпуска дезинфектантов и антисептиков. В марте этого года в Ульяновске был открыт завод по производству алюминиевых банок. Общие инвестиции превысили 13,5 млрд рублей. Из них 5 млрд предоставил ФРП в рамках программы «Приоритетные проекты» под 1% годовых сроком на 7 лет.
«Компания "Арнест Упаковочные Решения" за два года инвестировала более 15 млрд рублей в расширение производственных мощностей заводов компании. Наша стратегическая цель — удовлетворять растущие потребности российского рынка, и мы готовы инвестировать столько, сколько необходимо для того, чтобы на 100% алюминиевой банки для напитков было написано “Сделано в России”», – утверждает президент ГК «Арнест» Алексей Сагал.