В отечественном авиастроении впервые в структуре КБ создаётся специализированное подразделение, которое будет заниматься одной единственной задачей – модернизацией самолета. Главная цель: снижение веса, в рамках её достижения будет решаться и задача, имеющая также самостоятельное значение – сокращение экипажа лайнера Ту-214 до двух пилотов
На площадке компании «Туполев» в Москве под руководством ее управляющего директора Константина Тимофеева состоялась первая встреча участников проекта по запуску Инновационного конструкторского центра (ИКЦ) для модернизации самолёта Ту-214. Об этом сообщил портал «Авиация России» со ссылкой на пресс-службу ОАК.
ИКЦ предстоит решить такие задачи, как снижение веса планера, переход на новые полимерно-композиционные материалы, модернизацию самолётных систем и интерьера.
Одна из задач: давно обсуждаемый переход на экипаж из двух пилотов. С ней связано обновление бортового радиоэлектронного оборудования и, соответственно, сокращение места бортинженера. Это приведет и к снижению веса планера.
Открывая встречу, Константин Тимофеев отметил, что Ту-214 – это самолёт со своими преимуществами и потенциалом для развития. «Очень хорошее крыло, сертифицированные двигатели, качественный фюзеляж и горизонтальное оперение. По своим лётно-техническим характеристикам получился практически идеальный самолет, но мы продолжим работу по его совершенствованию. Задача на ближайшую перспективу – снизить его вес. Формат менять не планируем, будет такая же длина, ширина, высота, пассажировместимость, но будем работать над оптимизацией веса», – сказал управляющий директор «Туполева».
Отмечается также, что как считает главный редактор сайта «Авиация России», Андрей Величко, ИКЦ выводит взаимодействие между специалистами и ускорение процессов модернизации в авиастроительной отрасли на новые уровни. «По сути, в отечественном авиастроении впервые в структуре опытно-конструкторского бюро создаётся специализированное подразделение, которое будет заниматься одной единственной задачей – модернизацией самолёта. Но главной особенностью можно считать то, что инженерный состав в ИКЦ не переводится из самого "материнского" КБ, а набирается на конкурсной основе на стороне», – цитирует его портал.