Китайцы «паркуют» немецкий автопром

На прошлой неделе главная тройка автопроизводителей из ФРГ сообщила данные о продажах в третьем квартале в КНР. Статистика не обрадовала их акционеров. На открывшемся на этой неделе в Париже Международном автосалоне китайские марки явно продолжат наступление, будучи особенно сильны в электромобилях. Недаром немецкие автопроизводители больше не поддерживают запрет в Европе машин с традиционным двигателем внутреннего сгорания.

Читать на monocle.ru

С каждым днем растет число китайцев, которые, придя в автосалон за новым автомобилем, отдают предпочтение продукции китайских автопроизводителей, хотя еще какие-то пару-тройку лет назад, не задумываясь, покупали автомобили немецких компаний Volkswagen, Mercedes и BMW. Особенно патриотично настроены китайские автолюбители относительно электромобилей, в которых им нравится высокая в сравнении с европейскими электрокарами насыщенность электроникой и высокими технологиями.

Это поражение угрожает им не только снижением прибыли, но и может обесценить инвестиции в огромный авторынок Поднебесной, куда они вложили в последние годы как минимум 35 млрд евро.

На прошлой неделе главная тройка автопроизводителей из ФРГ сообщила данные о продажах своей продукции в КНР в третьем квартале. Статистика, прямо скажем, их акционеров не обрадовала. Больше всего пострадал BMW, чьи продажи в Китае снизились за три последних месяца на 30%, что является максимумом более чем за 4 года.

Продажи Mercedes в июле-сентябре снизились на 13%, причем, хуже всего китайцы покупали именно дорогие модели, включая S-Class и Maybach, наиболее популярные в совсем еще недавнем прошлом. У Porsche продажи в Поднебесной обвалились в третьем квартале на 19%, что стало худшим третьим кварталом за последние 10 лет. При этом спрос на главную модель - Taycan снизился почти наполовину. Volkswagen, «родитель» Porsche и Audi, отчитался о снижении продаж в КНР на 15%.

«Конкурентная обстановка в Китае сейчас крайне напряженная», — цитирует Bloomberg Марко Шуберта, отвечающего в VW за продажи заграницей.

Доминирование в секторе автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) расслабило немецких автопроизводителей и привело к тому, что они проспали рывок конкурентов из Китая на рынке электромобилей. Причем, не только в Китае, но и в Европе, включая Германию, свидетельством чему служат введенные Евросоюзом и являются начавшие действовать в этом месяце тарифы на китайские электрокары. Кстати, на рынке электромобилей и немецких, и вообще всех европейских автопроизводителей обошли не только китайские конкуренты во главе с BYD Co., но и американские в лице, например, масковской Tesla.

«Сейчас для них (немецких автопроизводителей) наступил переломный момент, — комментирует ситуацию Стивен Дайер из консалтинговой компании AlixPartners. — Им необходимо резко изменить стратегию на рынке».

Китайские автопроизводители собираются продемонстрировать свои успехи в Старом Свете на открывшемся на этой неделе в Париже Международном автосалоне, крупнейшем в автомире Европы в этом году мероприятии.

В свое время, после принятия Брюсселем решения о запрете с 2035 года в Европе автомобилей с ДВС, немецкие автопроизводители активно взялись за электрификацию своей продукции. Однако сейчас они выступают против запрета. Так, глава BMW Оливер Ципсе заявил на прошлой неделе, что этот запрет приведет к деградации европейского автопрома.