Берлин выступает против торговой войны с Китаем.
Канцлер ФРГ Олаф Шольц планирует провести во второй половине октября встречу с представителями большого бизнеса и профсоюзов, на которой предполагается выработать новую стратегию спасения крупнейшей экономики Европы. Высокие цены на энергию, слабый глобальный спрос и усиливающаяся конкуренция со стороны Китая ставит перед ориентированной на экспорт экономикой Германии экзистенциальные задачи, например, о замене экономической модели. Причем, все это происходит под аккомпанемент хора бизнесменов, громко требующих от правительства помощи.
Страхи деиндустриализации вернулись на первые полосы газет и журналов в сентябре, когда Volkswagen объявил о первом в своей истории закрытии автозаводов на территории Германии.
«Мы должны бороться за экономику в Германии,- безапелляционно заявил Олаф Шольц в бундестаге.– Германия – промышленная держава».
По словам канцлера, один из главных вопросов заключается в получении дешевой энергии. В прошлом году в ФРГ был до минимума, разрешенного Брюсселем, снижен налог на электроэнергию для всех компаний производственного сектора. Кроме этого, была увеличена и продлена на 5 лет компенсация. Ее получали 350 фирм, которые являются экспортерами и которым угрожает опасность переезда в другую страну с более благоприятным, чем в Германии, деловым климатом.
Меры были приняты, но воспользоваться ими, подчеркнул канцлер Шольц, смогли далеко не все компании.
Евросоюзу, между тем, по словам Шольца, необходимо начать завершать соглашения по свободной торговле с тем, чтобы не возникла чрезмерная зависимость от какой-то одной страны. Эксперты считают, что канцлер имел в виду Францию, которая блокирует соглашение с южноамериканским региональным союзом Mercosur.
«Мы передали Европе компетенцию ведения политики в области торговли не для того, чтобы больше не заключались торговые соглашения»,- подчеркнул глава немецкого правительства.
Олаф Шольц также раскритиковал решение ЕС ввести тарифы на китайские электромобили, заявив, что в их правильности сомневаются в общей сложности 17 европейских стран, а также все руководители автомобилестроительных компаний, с которыми он беседовал.
«Я требую договориться с Китаем»,- заявил он.
Федеральный канцлер уверен, что Германия должна решить, как поддерживать и развивать не только промышленность, но и другие сектора экономики.
Поего словам, ни Apple, ни Microsoft, на Amazon, ни OpenAI не являются европейскими и уж тем более немецкими компаниями.