Международный фестиваль театральных искусств имени Ф.М. Достоевского объявил программу

Международный фестиваль театральных искусств имени Ф.М. Достоевского, который пройдет с 31 октября по 4 ноября в Великом Новгороде и Старой Руссе, объявил афишу спектаклей и специальных событий.

Читать на monocle.ru

Фестиваль откроется красной дорожкой, по которой пройдут звезды театра и кино. А затем гостей ждет приятный сюрприз.

В основную программу вошли постановки из России, Белоруссии, Индии и Китая. Все спектакли основаны на произведениях русских авторов, как признанных классиков, так и популярных современных драматургов. Зрителю представят произведения разных жанров, форматов и стилей.

В фарсе «Бедный Федя» китайского режиссера Сюй Линьи драматический театр сочетается с элементами театра кукол. Увлекательная, смешная, но вместе с тем грустная история про неординарный способ спасти человека от пьянства и, конечно, о всепобеждающей силе любви.

Спектакль «Предложение» по комедии А.П. Чехова, поставленный в  Драматическом клубе им. А.П. Чехова (Индия) – абсурдная комедия. Режиссер предлагает зрителям вместе поразмышлять о взаимоотношениях и ожиданиях современного общества от брака. 

Иначе работает с наследием Чехова китайский режиссер Ма Цюин в спектакле по рассказу «Цветы запоздалые». Лирическая история любви поставлена в традициях русского психологического театра, хорошо знакомых режиссеру, окончившему Российский государственный институт сценических искусств.

Культовый роман «Мастер и Маргарита» в постановке режиссера Сергея Алдонина в Театре им. М.А. Булгакова – это магия пятого измерения, трагизм человеческих судеб, бесконечные забавы дьявольской свиты, музыка, пантомима и головокружительные трюки.

Спектакль «Кровоизлияние в МОСХ» московского театра «Практика» по пьесе современного драматурга А. Житковского основан на документальных источниках. Это история об одном из самых резонансных событий советской эпохи, приблизившем закат «оттепели» – о скандальном посещении Никитой Хрущевым выставки Московского союза художников.

Режиссер Тимофей Ильевский нашел уникальный подход к пьесе Н. Гоголя «Женитьба», поставленной в Брестском академическом театре драмы имени Ленинского комсомола Беларуси. Он поместил действие спектакля в пространство вне времени, чтобы найти свой ответ, что мешает хорошим людям стать по-настоящему счастливыми.

Кроме драматических спектаклей гостей фестиваля ждет рок-опера «КарамазоВЫ», представленная в минималистичном стиле концептуального концерта.

Посмотреть, как в театре используют новые технологии, зритель сможет на спектакле «Подросток. Видеоблог». Постановка Социально-Художественного Театра основана на романе Ф.М. Достоевского. Режиссер Виктор Тихонович задает вопросы о том, как сохранить свои идеалы в современном мире, о благородстве и смысле жизни.

Для юных зрителей фестиваль подготовил два спектакля. 

«У нас появился брат» профессионального независимого объединения «Мамин Театр». У двух сестричек скоро появится брат.  Будут ли родители любить его больше, чем их? Сможет ли он защитить их, когда вырастет? 

«В начале было…» режиссера Дамира Салимзянова (театр «Шалом») – история о сотворении мира, рассказанная почти без слов, языком ярких визуальных образов. Это спектакль о радости творчества, о рождении нового, возможного только тогда, когда человек преодолевает свои собственные границы. 

Закроет фестиваль спектакль «Свои люди – сочтемся» по комедии А.Н. Островского, поставленный на сцене московского РАМТа. По словам режиссера Егора Равинского, эта авантюрная история «не столько показывает человеческую жадность, гордыню и страх, сколько говорит об отчаянной попытке управлять своей жизнью».

Помимо показа спектаклей в этом году в рамках фестиваля впервые будет организована конкурсная программа «Перспектива». Профессиональное жюри выберет лучшие из незаконченных независимых постановок, премьера которых намечена на 2025 год на территории РФ и имеющих в качестве литературной основы произведения русской классики. 

Фестиваль станет площадкой для творчества, обмена идеями и истинной любви к русской классике.