В Дели не хотят чрезмерно полагаться в поставках важного сырья на Китай, маршрут через который был бы короче
В Индии сейчас внимательно изучают возможность импортировать монгольский уголь через территорию России. Об этом сообщил агентству Reuters высокопоставленный член индийского правительства. При этом маршрут через Россию существенного длиннее, чем через Китай. Причину такого крюка он объяснил желанием индийских властей ослабить зависимость от маршрута поставок через территорию Поднебесной.
Металлургические комбинаты Индии, второго производителя стали в мире, в прошлом году страдали от перебоев с поставками коксующегося угля из Австралии. Для укрепления энергетической безопасности и диверсификации поставок угля из Дели ездила в Улан-Батор делегация, договорившаяся о поставках монгольского угля.
После прошлогодних перебоев с поставками австралийского угля индийские металлурги обратились в правительство с просьбой помочь им организовать доставку коксующегося угля из Монголии. Выбор Монголии хотя она и не имеет выхода к морю, конечно, отнюдь не случаен. В недрах этой страны много высококачественного угля, необходимого при выплавке стали. К тому же, тонна монгольского угля стоит приблизительно на 50 долларов дешевле австралийского.
На первое место в выборе маршрута вышли геополитические соображения. Немало сырья поступает в Индию через КНР, но между странами немало трений.
Правда, буквально накануне появилась новость, что в понедельник индийские и китайские военные договорились о патрулировании в ряде спорных районов в Гималаях. Отметим, что эта договоренность достигнута перед началом саммита стран БРИКС в Казани.
И все же, эта оптимистическая новость пока только одна из немногих в долгой череде сообщений иного рода. Что касается пограничных конфликтов между двумя странами, то многие из них произошли в последние 10 лет. Достаточно вспомнить столкновения на границе в Гималаях в июне 2020 года, в ходе которых погибли 20 индийских военнослужащих и как минимум 4 китайских солдата. Тогда дело едва не дошло до войны, к границе были стянуты с обеих сторон тысячи военных и техники.
Выбранный маршрут через Россию объясняется тем, что у Дели все без малого 80 лет независимой истории были хорошие отношения с Москвой.
Индийские металлургические компании потребляют около 70 млн тонн коксующегося угла ежегодно. 85% угля Индия покупает у других стран. На Австралию приходится больше половины индийского импорта коксующегося угля. Кроме Австралии, Дели покупает уголь также у России, США и нескольких других стран.
В первой половине текущего финансового года, начавшегося в Индии 1 апреля, Дели импортировал, по данным консалтинговой компании BigMint, 29,4 млн тонн коксующегося угля, почти на 2% больше, чем первые 6 месяцев прошлого финансового года.